Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 13 июля 2011 г.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ ФЗ "О защите конкуренции") недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается.
Как видно из представленных материалов, в апреле 2011 года состоялся конкурс среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, в том числе на территории Снежинского городского округа.
Участниками в конкурсе являлись ИП Коковин А.Ю., ООО "АвтоХаус", ООО "ПТД", последний признан победителем в конкурсе.
Челябинское УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "ПТД" при участии в конкурсе признаков недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.
Порядок организации и проведения конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре утвержден Председателем конкурсной комиссии начальником Управления ГИБДД ГУВД по Челябинской области.
Пятым разделом данного Порядка установлен перечень документов, представляемых для участия в конкурсе.
К таким документам, в частности, относятся: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; сведения о профессиональной подготовке контролеров технического состояния транспортных средств; справка о наличии необходимой нормативной документации, регламентирующей проведение проверки технического состояния транспортных средств (перечень), проект договора.
Таким образом, указанным Порядком организации и проведения конкурса установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых участником, к таким документам не относятся договоры аренды земельного участка под производственно-техническую базу и т.д.
Вместе с тем, согласно положениям Порядка организации и проведения конкурса члены экспертной комиссии для проведения экспертизы имеют право на ознакомление с производственно-технической базой и всей документацией претендентов, а также могут потребовать представления дополнительных материалов.
Из заключения экспертной комиссии по результатам экспертизы документов и производственно-технической базы претендента (ООО "ПТД) на участие в проверке технического состояния технических средств при государственном техническом осмотре не следует, что экспертная комиссия изучала правоустанавливающие и правоподтвреждающие документы ООО "ПТД" на земельные участки производственно-технической базы, а визуально устанавливала соответствие производственно-технической базы, производственного помещения, сооружения и оборудования пункта технического осмотра всем предъявляемым требованиям.
В свою очередь ООО "ПТД" на запрос Челябинского УФАС России смогло подтвердить право владения теми земельными участками, на которых располагалась производственно-техническая база, проверяемая экспертной комиссией.
Так, ООО "ПТД" представило договор аренды здания, находящегося в собственности Арендодателя с условием о передаче права пользования земельным участком под зданием по адресу: г. Снежинск, ул. Транспортная, 61, заключенный между ООО "ПТД" и ИП Сувельевым Д.К., действующий на период проведения конкурса.
Также ООО "ПТД" представило договор аренды здания с условием о передаче права пользования земельным участком под зданием по адресу: Транспортная, 36, заключенный между ООО "ПТД" и ООО "Автоэкспресс", срок действия которого на период проведения конкурса не истек.
Использование указанных участков согласовано с Администрацией Снежинского городского округа Челябинской области, что подтверждается письменным согласием заместителя Главы Снежинского городского округа В.Х. Актимировым, представленным ООО "ПТД" на запрос Челябинского УФАС России.
Также ООО "ПТД" подтвердило наличие у своих контролеров (<>, <>, <>.) соответствующей квалификации, представив свидетельства о повышении квалификации, выданные АНО "Южно-Уральским учебно-производственным центром".
С учетом изложенного, факт введения ООО "ПТД" в заблуждение конкурсной комиссии путем представления ложных сведений о себе, не подтвержден, что свидетельствует об отсутствии в действиях ООО "ПТД" признаков нарушения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.
В связи с изложенным, в соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Челябинским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "ПТД".
Руководитель Челябинского УФАС России А.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016