Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 18 июля 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе.
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) (приказ Смолен-ского УФАС России N 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на дей-ствия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной орга-низации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении за-казов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о раз-мещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Гвард-СМ" (вх. N 2520/03 от 11.07.2011) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГОУ "Шаталовская основная общеобразовательная школа-интернат" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по установке ограждения территории СОГОУ "Шаталовская основная общеобразовательная школа-интернат" (извещение N0163200000311002530), установила:
В жалобе ООО "Гвард-СМ" (далее - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем Общества., указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком - СОГОУ "Шаталовская основная общеобразовательная школа-интернат" и уполномоченным органом - Главным управлением государственного заказа Смоленской области законодательства в сфе-ре размещении заказов.
28.06.2011 на электронной торговой площадке http://www.etp.roseltorg.ru/ опубликовано извещение N0163200000311002530 о проведении открытого аукцио-на в электронной форме (далее - ОАЭФ) N1615-аэф и аукционная документация.
ООО "Гвард-СМ" подало заявку на участие в ОАЭФ. По итогам рассмотрения заявок решением аукционной комиссии ООО "Гвард-СМ" отказано в допуске к уча-стию в торгах (Протокол N0163200000311002530-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе от 8 июля 2011 года). Причины отказа в допуске к уча-стию в торгах по протоколу: "Участник не представил конкретные показатели, соот-ветствующие значениям установленным в Приложении к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме".
Заявитель считает, что 1 часть заявки ООО "Гвард-СМ" содержала согласие на выполнение работ, оказание услуг, соответствующее требованиям аукционной документации, на условиях, предусмотренных данной документацией, а также све-дения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функцио-нальных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упа-ковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых также пре-дусмотрено документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме. По мнению заявителя, первая часть заявки ООО "Гвард-СМ" отклонена неправо-мерно.
Учитывая вышеизложенное, заявитель просит организовать проверку право-мочности принятого аукционной комиссией решения, отменить Протокол N0163200000311002530-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукцио-не от 8 июля 2011, обязать СОГОУ "Шаталовская основная общеобразовательная школа-интернат" заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по установке ограждения территории СОГОУ "Шаталовская основная общеобразова-тельная школа-интернат" с ООО "Гвард-СМ".
По сути жалобы представители ответчика (. от лица государственного заказчика - СОГОУ "Шаталовская основная общеобразовательная школа-интернат" и. от лица уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области) пояснили следующее.
28.06.2011 в соответствии с нормами части 1 статьи 41.5, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об ОАЭФ размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).
08.07.2011 проведена процедура рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ, по итогам которого аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске един-ственной поданной заявки к участию в ОАЭФ по причине непредоставления участ-ником размещения заказа конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Приложении к Информационной карте, документации об ОАЭФ.
В соответствии с пунктом 4 Информационной карты "Требования к содержа-нию и составу первой части заявки на участие в ОАЭФ", участник размещения зака-за должен предоставить Согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об ОАЭФ, а также конкретные показатели исполь-зуемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении к на-стоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обо-значение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Данные требования установлены во исполнение норм пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении зака-за на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в ОАЭФ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого то-вара, соответствующие значениям, установленным такой документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об ОАЭФ указания на товарный знак используемого товара.
Согласно нормам пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в ОАЭФ в случае непредос-тавления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении за-казов, или предоставления недостоверных сведений.
Однако, ООО "Гвард-СМ" в первой части заявки указало не конкретные пока-затели, соответствующие значениям, установленным пунктом 4 Информационной карты и Приложением к Информационной карте, а значения, допускающие вариа-тивность: "периметр ограждения (высота не менее 2-м)", "декоративные железобе-тонные панели размером не менее 50х200х4 см", "столбы железобетонные размером не менее 200х12,5х10,5 см", "бетон марки не ниже М300".
Соответственно, ответчики считают, что заявка ООО "Гвард-СМ" отклонена правомерно, согласно чему просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Гвард-СМ" (вх. N 2520/03 от 11.07.2011) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГОУ "Шаталовская основная общеобразовательная школа-интернат" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по установке ограждения территории СОГОУ "Шаталовская основная общеобразовательная школа-интернат" (извещение N0163200000311002530), и проведенной в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законода-тельства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предме-том рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа бы-ло осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив материалы по жалобе ООО "Гвард-СМ", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
28.06.2011 на электронной торговой площадке http://www.etp.roseltorg.ru/ и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ опубликованы изве-щение N0163200000311002530 о проведении открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ) N1615-аэф и аукционная документация.
В соответствии с пунктом 4 Информационной карты "Требования к содержа-нию и составу первой части заявки на участие в ОАЭФ", участник размещения зака-за должен предоставить Согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об ОАЭФ, а также конкретные показатели исполь-зуемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении к на-стоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обо-значение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
ООО "Гвард-СМ" подало единственную заявку на участие в ОАЭФ N1615-аэф. Аукционная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в ОАЭФ Прото-колом от 08.07.2011 N0163200000311002530-1 по причине непредоставления участ-ником размещения заказа конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Приложении к Информационной карте, документации об ОАЭФ.
Изучив содержание заявки ООО "Гвард-СМ", Комиссия выявила в ней несо-ответствия аукционной документации, а именно в первой части заявки указаны не конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 4 Информационной карты и Приложением к Информационной карте, а значения, до-пускающие вариативность: "периметр ограждения (высота не менее 2-м)", "декора-тивные железобетонные панели размером не менее 50х200х4 см", "столбы железо-бетонные размером не менее 200х12,5х10,5 см", "бетон марки не ниже М300".
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения зака-за не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данно-го закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 и подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 За-кона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на вы-полнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозна-чение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого то-вара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, ука-занному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости ука-зания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Таким образом, с учетом вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, выявленные Комиссией несоответствия положений заявки требованиям аукционной документации являются основанием для отказа участнику размещения заказа в до-пуске к участию в ОАЭФ. Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в ОАЭФ правомерно, а доводы заявителя об обрат-ном несостоятельны.
В ходе камеральной проверки, проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в действиях аукционной комис-сии, государственного заказчика - СОГОУ "Шаталовская основная общеобразовательная школа-интернат" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области нарушений законодатель-ства в сфере размещения заказов не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, озвучив доводы заявителя и выслушав доводы и ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении зака-зов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов, решила:
Признать жалобу ООО "Гвард-СМ" (вх. N 2520/03 от 11.07.2011) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГОУ "Шаталовская основная общеобразовательная школа-интернат" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по установке ограждения территории СОГОУ "Шаталовская основная общеобразовательная школа-интернат" (извещение N0163200000311002530), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016