Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 20 июля 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 119 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы гражданского оружия размещенной на внешнем фасаде здания магазина "Охота" расположенного по адресу: г.Брянск, пер. Трудовой, 3а с нарушением требований законодательства о рекламе,
в присутствии представителя ООО "Щит-Сервис-Динамо" (уведомленного надлежащим образом) - <_> установила:
В июне 2011 г. сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама гражданского оружия размещенная на внешней стене здания магазина "Оружия" расположенного по адресу: г.Брянск, пер. Трудовой, 3а.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ реклама
гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Таким образом, введен законодательный запрет на рекламу гражданского, в том числе гражданского оружия, какими-либо иными способами, кроме перечисленных в части 5 статьи 26 Закона о рекламе.
Факт размещения рекламы гражданского оружия на фасаде здания "Охота" по адресу: г. Брянск, пер. Трудовой, 3а Обществом не отрицается и подтвержден материалами дела.
На рассмотрении дела директором Общества было высказано мнение о том, что витрина магазина (фасад) также является местом реализации рекламируемого товара. Комиссия с данным утверждением не согласна на основании следующего.
Витрина магазина имеет функциональную направленность, т.е. там нет информации о наличии товара и показа качества (внешний вид) и стоимости (ценник) этого товара, и естественно она не может быть местом реализации товара.
В связи с этим размещение рекламы таким образом, что она обращена на внешнюю сторону улицы следует признать нарушением законодательства о рекламе. Также такая реклама может негативно воздействовать на психику несовершеннолетних детей и лиц с ограниченными психическими возможностями.
На основании изложенного, реклама гражданского оружия не должна размещаться на внешних стенах зданий, строений, сооружений.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации - признается ненадлежащей.
Таким образом, данная реклама является ненадлежащей. На основании материалов дела N 119 - Общество с ограниченной ответственностью "Щит-Сервис-Динамо" является рекламораспространителем и рекламодателем данной рекламы. В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет ответственность за нарушение п.2 части 5 статьи 26 закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу гражданского оружия, размещенную на внешнем фасаде здания магазина "Охота" расположенного по адресу: г.Брянск, пер. Трудовой 3а, поскольку в ней нарушены требования части 5 статьи 26 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Щит-Сервис-Динамо" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "22" июля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"20" июля 2011 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "20" июля 2011 г. по делу N 119 о признании ненадлежащей рекламы гражданского и охотничьего размещенной на внешнем фасаде здания магазина "Охота" расположенного по адресу: г.Брянск, пер. Трудовой,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Щит-Сервис-Динамо" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на внешней стене здания магазина "Охота" в соответствие требованиям ч.5 ст.26 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2007 г.
2. ООО "Щит-Сервис-Динамо" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "01" сентября 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016