Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 19 июля 2011 г. N 06-3036
Я, <_> - руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N З-145П/2011, возбужденного постановлением прокурора Октябрьского района Амурской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2011 в отношении должностного лица главы администрации Варваровского сельсовета <_> по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушений ею условий контракта, в присутствии привлекаемого лица, а также помощника прокурора Октябрьского района <_> (без доверенности) установил:
Согласно Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" и в соответствии с указаниями ФАС России, Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на территории Амурской области.
Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон).
В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела предусмотренных статьями 7.29, 7.30, ч.1 ст. 7.31, ст. 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ.
05.07.2011 в Амурское УФАС России по подведомственности поступили материалы административного дела, возбужденного постановлением прокурора Октябрьского района <_> в отношении должностного лица - члена котировочной комиссии администрации Варваровского сельсовета <_> по ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная информация принята по подведомственности в соответствии с п.2 ч.1 ст. 28.10, 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12 июля 2011 года Амурским УФАС России определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N З-145П/2011 <_> приглашена на рассмотрение дела.
На рассмотрение дела явилась <_> Ей в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены права.
<_> приобщила к делу документы, истребуемые определением от 12.07.2011, вину признала, от письменных пояснений отказалась, пояснила, что допустила данное правонарушение не преднамеренно, включила в контракт условия, лучшие по ее мнению, чем требовал заказчик, поддерживает доводы, данные ею при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Заслушав <_> приняв во внимание ее письменные и устные пояснения, изучив материалы административного дела, должностное лицо Амурского УФАС России приходит к следующим выводам:
Во исполнение поручения прокурора Амурской области от 03.02.2011 N 86-03-2011 "О предоставлении информации о результатах проверочных мероприятий и реализации межведомственных комплексных планов в сфере противодействия правонарушениям и преступлениям при закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 6 Долгосрочного плана мероприятий по противодействию коррупции в Октябрьском района на 2010-2012 годы, в силу ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ", прокуратурой Октябрьского района проведена проверка исполнения действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее.
02.08.2010 года главой Варваровского сельсовета вынесено распоряжение N26-р "О проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещения площадью 117,2 кв. м.", в соответствии с которым образована котировочная комиссия по рассмотрению и оценке котировочных заявок в количестве 5 человек. В состав комиссии включены: <_> <_> <_> <_> <_>
03 августа 2010 года за N. 10.06/2211 муниципальным заказчиком Муниципальное образование Варваровский сельсовет в адрес администрации Октябрьского района направлен запрос о размещении Извещения о проведении запроса котировок на капитальный ремонт помещения площадью 117,2 кв.м. по адресу: с. Варваровка, м-н 1, ул. Молодежная, 11. Указанное извещение опубликовано на официальном сайте администрации Октябрьского района 04.08.2010 года.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок на капитальный ремонт помещения площадью 117,2 кв.м. по адресу: с. Варваровка, м-н 1, ул. Молодежная, 11 объем работ определен следующий: очистка поверхности от старой краски 96 кв. м., облицовка стен 127,4 кв. м., монтаж межкомнатных дверей 4 шт., монтаж входной двери 1 шт., шпатлевка стен на 2 раза - 152 кв. м., грунтовка стен на 3 раза - 209 кв. м., окрашивание стен на 3 раза - 152 кв. м., устройство теплоизоляции стен полистиролом 50 мм - 112,93 кв. м, выравнивание стен штукатуркой на 2 раза - 95,83 кв. м., облицовка стен керамической плиткой 2С, 42 кв. м., устройство откосов - 3,25 кв. м., шпатлевка, грунтовка, окрашивание откосов на 3 раза - 3,25 кв. м., устройство подвесного потолка -9,20 кв. м., устройство подвесного потолка "Армстронг" - 111,42 кв. м., оштукатуривание, шпатлевка прогонов на 2 раза - 10,59 кв. м., грунтовка, окрашивание прогонов на 3 раза - 10,59 кв. м.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок на капитальный ремонт помещения площадью 117,2 кв.м. по адресу: с. Варваровка, м-н 1, ул. Молодежная, 11 в цену работ должны быть включены все расходы организации, включая НДС, которые она несет в процессе выполнения контракта.
Максимальная цена контракта установлена в 467 000(четыреста шестьдесят семь тысяч) рублей.
Победителем в проведении запроса котировок в соответствии с Протоколом N4 рассмотрения котировочных заявок от 13.08.2010 года признан ИП Акопян С.Г. 23.08.2010 года с ним, как с победителем запроса котировочной цены заключен муниципальный контракт N5 на выполнение работ по ремонту помещения площадью 117,2 кв. м.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Под государственным или муниципальным контрактом, согласно ст. 9 Закона о размещении заказов, понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (ст. 526 - 528 ГК РФ).
В силу пункта 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Частью 8 ст. 47 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Вместе с тем, в нарушение п. 5 ст. 9, п. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов срок выполнения работ, установленный п. 3.1 Муниципального контракта N5 на выполнение работ по ремонту помещения площадью 117,2 кв. м. от 23.08.2010 года ("в течение 25 дней") не соответствует сроку, установленному извещением о проведении запроса котировок на капитальный ремонт помещения площадью 117,2 кв.м по адресу: с. Варваровка, м-н 1, ул. Молодежная, 11, а также п. 3.1 проекта Муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещения площадью 117,2 кв.м. ("в течение 30 дней"), то есть условия исполнения муниципального контракта были изменены.
Указанный муниципальный контракт подписан должностным лицом Муниципального заказчика администрации Варваровского сельсовета - главой Варваровского сельсовета <_>
Данные нарушения подтверждаются материалами, а также Актом проверки от 21.06.2011 года, составленном в присутствии главы Варваровского сельсовета.
Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика администрации Варваровского сельсовета <_> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях - заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт.
Ответственность за нарушение данной статьи предусмотрена в виде штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место заключения муниципального контракта от 23.08.2010 N5 на выполнение работ по ремонту помещения площадью 117,2 кв. м, а именно: с. Варваровка.
Время совершения административном правонарушения - дата заключения муниципального контракта от 23.08.2010 N 5 на выполнение работ по ремонту помещения площадью 117,2 кв. м, а именно: 23.08.2010.
Объективная сторона административного правонарушения выразилась заключении контракта с нарушением объявленных условий запроса котировок.
Вина в форме умысла как субъективная сторона правонарушения выразилась в нарушении <_> требований п. 5 ст. 9, п. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов, предписывающих заключать контракт на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Нарушение правил размещения заказа членом котировочной комиссии привело к неэффективному расходованию денежных средств, нарушило единообразие применения норм Закона о размещении заказов, создало условия для развития коррупции, создало условия для недобросовестной конкуренции.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ не установлено.
Принимая во внимание доказанность, представленными в дело документами, в действиях должностного лица члена котировочной комиссии администрации Варваровского сельсовета <_> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, и руководствуясь статьями 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо - члена котировочной комиссии администрации Варваровского сельсовета <_> виновной в нарушении условий контракта и применить к ней меру ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штраф должен быть перечислен в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам:
Управление федерального казначейства по Амурской области (управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325, КПП 280101001, Р/счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск БИК 041012001. Назначение платежа: код КБК 161 116 33050 10 0000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений) ОКАТО 10238805000. Основание платежа: штраф по делу об адм. правонарушении N З-145П/2011.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Согласно ч.3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Подпись, печать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 июля 2011 г. N 06-3036
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016