Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 21 июля 2011 г. N 12-10-49/355
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕР-ГАВАНЬ" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа (диализаторы) для МУЗ "Галичская городская больница" на 2 полугодие 2011 года, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 04.07.2011 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0141300019211000048) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа (диализаторы) для МУЗ "Галичская городская больница" на 2 полугодие 2011 года.
ООО "ИНТЕР-ГАВАНЬ" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа. По мнению заявителя, при размещении заказа на поставку диализаторов заказчиком и аукционной комиссией при рассмотрении заявок не должны учитываться клиренсы по мочевине, креатину, фосфатам, витамину В12. При этом заявитель ссылается на письмо ФАС России N АК/14239 от 18.04.2011 г.
Представители муниципального заказчика, аукционной комиссии доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа (диализаторы) для МУЗ "Галичская городская больница" на 2 полугодие 2011 года утверждена постановлением администрации городского округа - город Галич Костромской области от 01.07.2011 г. N 530.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 13 документации об аукционе в электронной форме "Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" заказчиком установлены требования к поставляемому товару: требования к типу стерилизации; материалу мембраны; коэффициенту ультрафикации; клиренсу по мочевину, креатину, фосфатам, витамину В12; площади поверхности мембраны и др.
Как пояснили представители муниципального заказчика, установление требований к техническим характеристикам диализаторов связано, в первую очередь, с необходимостью обеспечения их взаимодействия с имеющимся у МУЗ "Галичская городская больница" медицинским оборудованием "Innovа".
Представителем муниципального заказчика представлен договор N 09/06/30-Gal от 09.07.2009 г. о безвозмездном временном пользовании аппарата "Innovа" у МУЗ "Галичская городская больница". В соответствии с пунктом 2.1. договора учреждение обязуется использовать имущество в соответствии с правилами, установленными в руководстве пользователя имуществом, с применением процедур, устройств, расходных материалов, рекомендованных производителем имущества. При этом, аппарат "Innovа" находится на гарантийном обслуживании, и использование других расходных материалов повлечет снятие аппарата с гарантии.
Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, закупка диализаторов для нужд МУЗ направлена на проведение процедуры гемодиализа на аппарате искусственная почка "Innovа". В соответствии с требованиями производителя, указанными в руководстве оператора: "Применение процедур, устройств, не рекомендованных производителем, может принести вред пациенту и повлечь его смерть.Применение устройств либо расходного материала, кроме перечисленного в данном руководстве, снимает либо снижает гарантии производителя на аппарат "Innovа"". В приложении N 2 к договору N 09/06/30-Gal от 09.07.2009 г. указан перечень наименований расходных материалов, рекомендованных к использованию производителем, в т.ч. диализаторы серии Polyflux.
Таким образом, техническая часть документации разрабатывалась заказчиком исходя из имеющегося оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании, а также с учетом требований, указанных в руководстве пользователя аппарата "Innovа", в т.ч. необходимости обеспечить взаимодействие расходных материалов с последним.
При этом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов принимает во внимание тот факт, что закупаются товары медицинского назначения для проведения процедуры гемодиализа у особой категории больных, ответственность за здоровье и жизнь которых, в случае использования расходных материалов, не получивших одобрение производителя аппарата "Innovа" на совместимость использования таких материалов с данным оборудованием, несет персонал, проводящий соответствующую процедуру, а не производитель и поставщик.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В отношении ссылки заявителя на письмо ФАС России N АК/14239 от 18.04.2011 г. о том, что при размещении заказа на поставку диализаторов не следует учитывать клиренсы по мочевине, креатину, фосфатам, витамину В12, Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что в письме ФАС России указано на то, что "технические задания документации о торгах прописываются с высокой степенью детализации технических характеристик расходного материала, что исключает участие хозяйствующих субъектов, предлагающих продукцию других производителей. Так, например, для диализатора в совокупности указываются конкретная площадь поверхности мембраны, коэффициент ультрафильтрации (КУФ), трансмембранное давление, конкретный материал мембраны, объем заполнения до 1 мл, клиренсы по мочевине, креатинину, фосфатам, витамину В12, вид стерилизации, внутренний диаметр капилляра, толщина мембраны, размер мелких пор селективного слоя мембраны. У каждого производителя диализаторов имеются указанные характеристики, но они могут отличаться в верхних и нижних значениях, тем самым несоответствие хотя бы одному параметру делает невозможным участие в таком аукционе.". Указанное не означает отсутствия необходимости заказчику прописывать требования к поставляемому товару, а указывает на необходимость установить определенные верхние или нижние значения. Муниципальным заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа (диализаторы) для МУЗ "Галичская городская больница" на 2 полугодие 2011 года прописаны допустимые минимальные значения клиренса по мочевине, креатинину, фосфатам, витамину В12 (с учетом требований, указанных в руководстве пользователя аппарата "Innovа").
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Следовательно, заявки участников размещения заказов аукционной комиссией рассматривались на соответствие предложенных характеристик товара тем характеристикам, которые установил заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В протоколе N 1 рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2011 г. в обоснование отклонения заявки ООО "ИНТЕР-ГАВАНЬ" (заявка N 3) указано: "Несоответствие требований к функциональным характеристикам капиллярного диализатора с площадью поверхности мембраны 1,6 м2 (1,5-1,7 м2 пункт 1 таблицы:
Клиренс в мл/мин мочевины (п.4.2 таблицы)
По документации - 264; по заявке участника - 257.
Несоответствие требований к размерам диализатора капиллярного высокопоточного с площадью поверхности мембраны 1,7 м2 (1,6-1,8 м2) пункт 2 таблицы:
К размерам - объем заполнения (пп. 5.2 таблицы):
Согласно документации - не более 100 мл., в заявке участника - 105
Не указан пункт 4.3. в функциональных характеристиках - диализатор с эффектом кровотечения у пациентов при проведении процедур на аппаратах гемодиализа."
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок участников размещения заказов не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "ИНТЕР-ГАВАНЬ" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 21 июля 2011 г. N 12-10-49/355
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016