Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 21 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Вагин Ю.А., заместитель руководителя - начальник отдела контроля финансовых рынков;
члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Колупаева Е.В. - специалист-эксперт; Казенина Ю.А.- специалист 1 разряда,
рассмотрев дело N 219/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы (рекламного буклета) о проведении акции по снижению цен на определенный перечень товаров "Еще дешевле!" в помещении гипермаркета "НАШ" обособленного подразделения ОАО "Седьмой континент" (Солотчинское шоссе, д.11, г.Рязань) в отсутствии, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, заявителя - <_>
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора обособленного подразделения ОАО "Седьмой континент" <_>
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление (вх.N1940 от 10.06.2011 г.) от гражданина <_> с просьбой рассмотреть факт распространения рекламного буклета о проведении акции "Еще дешевле!" в помещении гипермаркета "НАШ" обособленного подразделения ОАО "Седьмой континент" <_> на предмет наличия признаков нарушения рекламного законодательства.
В ходе рассмотрения заявления установлено, что в гипермаркете "НАШ" (обособленное подразделение ОАО "Седьмой континент") с 08.06.2011 г. по 21.06.2011 г. проводилась акция по снижению цен на определенный перечень товаров "Еще дешевле!". Информация о проводимой акции доводилась до потребителей путем распространения рекламного буклета в помещении гипермаркета "НАШ".
Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ "О рекламе".
Содержание рекламного буклета направлено на привлечение потребителей рекламы к реализуемым в гипермаркете товарам.
Цена чая "Гринфилд" Голден Цейлон" указана в рекламном буклете 139 рублей. При оплате <_> товара в кассе гипермаркета "НАШ" в кассовом чеке цена была указана - 184 руб.
В своих объяснениях по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, директор гипермаркета "НАШ" <_> признала факт нарушения и пояснила Комиссии, что по причинам, независящим от гипермаркета, на указанный в рекламном буклете чай цены не были снижены, поэтому он не должен был участвовать в акции. Чай с наименованием "Гринфилд" Голден Цейлон" должны были снять с реализации. После заявления Милова А.А. чай был снят с реализации на период проведения акции.
Обязанность по проверке соответствия цен, указанных в рекламном буклете, фактическим ценам на товары в день проведения акции, возложены на <_> Это входит в ее должностные обязанности, кроме того, приказом от 7 июня 2011 г. N11 <_> назначена ответственной за проведение рекламной акции "Еще дешевле!", действующей в период с 08.06.2011 г. по 21.06.2011 г. по ассортименту товаров, входящих в группу "бакалея". Кроме того, <_> было заявлено, с потребителем - <_> конфликт урегулирован, ему возвращены деньги, претензий к гипермаркету он не имеет (заявление <_>).
Комиссия приняла объяснения <_> к сведению.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения <_> Комиссия пришла к выводу, что распространяемый в помещении гипермаркета "НАШ" рекламный буклет, в период проведения акции "Еще дешевле!" содержал сведения, не соответствующие действительности. Цена чая "Гринфилд" Голден Цейлон", указанная в рекламном буклете (139 рублей), не соответствовала действующей цене реализации чая (184 рубля) в дни проведения акции (копия кассового чека от 08.06.2011 г.), что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
Кроме того, сняв с реализации чай "Гринфилд" Голден Цейлон", (исключив его от участия в акции) и не предоставив информацию об этом потребителям, гипермаркет "НАШ" нарушил требования пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Такая реклама признается недостоверной и в соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается.
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Статья 38 ФЗ "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу чая "Гринфилд" Голден Цейлон", указанную в рекламном буклете, распространяемом в помещении гипермаркета "НАШ" обособленного подразделения ОАО "Седьмой континент", содержащего информацию о проведении акции "Еще дешевле!" о снижении цен на определенный перечень товаров с 8.06.2011 г. по 21.06.2011 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание не выдавать в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
3. Передать дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016