Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 22 июля 2011 г.
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <>
члены Комиссии: <>
рассмотрев дело N 225-43р по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем, требований пункта 7 части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП, установил:
Воронежским УФАС России 22.03.2011, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено: на тротуаре у дома N40 по ул. Карла Маркса г.Воронеж в непосредственной близости от дома N 69 (здание МОУ СОШ N 9) размещается рекламная конструкция (далее - призматрон) на двух информационных поверхностях которой распространяется информация следующего содержания:
"Все готовы! GRAB SOME BUDS BUDS KING OF BEERS Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", с использованием изображения бутылки пива "BUD" и стилизованной крышки с надписью "18" продажа пива несовершеннолетним запрещена (далее - реклама N1),
"Zatecky Gus дарит чешский городок! АКЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА с использованием изображения бутылки пива "Zatecky Gus" и стилизованной крышки с надписью "18" продажа пива несовершеннолетним запрещена (далее - реклама N2), о чем специалистом 1 разряда Воронежского УФАС России Рассохиным Е. В. составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее - акт осмотра), с приложением плана - схемы и фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", в рекламе N1 являются пиво - "BUD", в рекламе N2 пиво - "Zatecky Gus".
Запросом Воронежского УФАС России N 03-16/1129 от 29.03.2011 в отделе рекламы Департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее - отдел рекламы) истребованы сведения, в том числе о призматроне, находящемся на обочине проезжей части, на тротуаре, у дома N40 по ул. Карла Маркса, г. Воронеж в непосредственной близости от дома N 69 (здание МОУ СОШ N 9).
11.04.2011 отдел рекламы проинформировал Воронежское УФАС России о том, что разрешение N 3389 от 30.06.2008 на установку отдельно стоящего, одностороннего щита, размером 3,0 х 6,0 м по ул. 1905 года - ул. Карла Маркса, около кондитерской фабрики (г. Воронеж) выдано Обществу с ограниченной ответственностью.
Определением от 20.07.2011 рассмотрение дела N 225-43р назначено к рассмотрению на 13 часов 30 мин (мск) "22" июля 2011 года.
В ходе рассмотрения дела 22 июля 2011 года, ИП признал факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в физкультурно - оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Как следует из плана - схемы к акту осмотра, рассматриваемая реклама распространяется на расстоянии 50 (пятьдесят) метров от здания МОУ СОШ N 9 (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, дом 69).
Таким образом, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения пункта 7 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитсль - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В связи с указанным, письменным требованием N03-16/1492 от 20.04.2011 Воронежским УФАС России у ООО истребованы сведения, в том числе письменные объяснения по факту распространения указанной рекламы.
26.04.2011 Общество проинформировало Воронежского УФАС России о том, что указанная рекламная конструкция на основании договора аренды рекламной конструкции N076 от 25.12.2010 сдана в аренду ИП.
Срок действия настоящего договора с 01 января 2011 г. по 31 мая 2011 г.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП, что подтверждено указанным выше договором аренды.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том пункта 7 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы N1, N2 распространенной/распространяемой на тротуаре у дома N40, по ул. Карла Маркса г.Воронеж, в непосредственной близости от дома N 69 (здание МОУ СОШ N 9), в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе N1 и рекламе N2.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
"Все готовы! GRAB SOME BUDS BUDS KING OF BEERS Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", с использованием изображения бутылки пива "BUD" и стилизованной крышки с надписью "18" продажа пива несовершеннолетним запрещена (реклама - N1), распространенную по средством призматрона (рекламная поверхность N1), находящегося на тротуаре у дома N40 по ул. Карла Маркса г.Воронеж в непосредственной близости от дома N 69 (здание МОУ СОШ N 9), поскольку в ней нарушены требования пункта 7 части 2 статьи 22-ФЗ "О рекламе.
2. Признать ненадлежащей рекламу:
"Zatecky Gus дарит чешский городок! АКЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА с использованием изображения бутылки пива "BUD" и стилизованной крышки с надписью "18" продажа пива несовершеннолетним запрещена (реклама - N2), распространенную по средством призматрона (рекламная поверхность N2), находящегося на тротуаре у дома N40 по ул. Карла Маркса г.Воронеж в непосредственной близости от дома N 69 (здание МОУ СОШ N 9), поскольку в ней нарушены требования пункта 7 части 2 статьи 22-ФЗ "О рекламе.
3. Выдать рекламораспространителю ИП предписание о прекращении нарушения пункта 7 части 2 статьи 22-ФЗ "О рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы N1.
4. Выдать рекламораспространителю ИП предписание о прекращении нарушения пункта 7 части 2 статьи 22-ФЗ "О рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы N2.
Решение изготовлено в полном объеме "22" июля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016