Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 28 июля 2011 г. N 03-3108
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_> заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <_> главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <_> ведущий специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело N Р-9/10 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 1 и 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе"), возбужденное по фактам размещения в апреле 2011 года на территории г. Благовещенска в магазинах торговой сети "Копеечка" рекламы о проведении стимулирующего мероприятия "Копеечка - дарит подарки",
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
в присутствии представителей:
заявителя - Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей "Потребитель" (далее также - АРООЗПП "Потребитель", Общественная организация, Заявитель), место нахождения: <_> представитель: <_> Председатель Правления АРООЗПП "Потребитель", Протокол N <_> собрания членов Правления Общественной организации от <_> членская карточка N <_>
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -
ООО "Торговый дом "КЛАССИК" (далее также - ООО "ТД "КЛАССИК", Общество), место нахождения: <_> представитель: <_> доверенности от <_> и <_>
заинтересованных лиц -
Администрация г. Благовещенска, место нахождения: <_>
представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;
ООО "Тэсти", место нахождения: <_>
представитель: <_>, доверенность от <_>,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
эксперта - ---,
(Ф.И.О., место жительства эксперта)
переводчика - ---.
(Ф.И.О., место жительства переводчика) установила:
В Амурское УФАС России поступило обращение АРООЗПП "Потребитель" (исх. N <_> от <_> вх. N <_> от <_> исх. <_> от <_> вх. N <_> от <_>) "О нарушении законодательства о рекламе при проведении стимулирующей лотереи в магазинах с названием "Копеечка"". Из обращения следует, что в период с 7 по 12 апреля 2011 г. Общественной организацией осуществлены проверки соблюдения прав потребителей в расположенных на территории г. Благовещенска пяти магазинах продовольственных товаров с вышеуказанным названием, в ходе которых проводилась фотосъемка и видеосъемка, составлены акты проверок. В результате проверок выявлено размещение в данных магазинах рекламных материалов (листовок, плакатов, объявлений) с информацией о проводимой стимулирующей лотерее "Копеечка - дарит подарки". По мнению Заявителя, указанные рекламные материалы нарушают требования пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона "О рекламе". Общественная организация сообщила, что продавцами товаров в магазинах "Копеечка" являются ООО "Торговый дом "КЛАССИК" и ООО "Тэсти". В соответствии со статьёй 45 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей"), статьями 14.3, 23.48 и 28.1 КоАП РФ, Заявитель направил в Амурское УФАС России для рассмотрения материалы данных проверок с приложениями.
06.05.2011 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело N Р-9/10 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 1 и 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе") в отношении: ООО "Торговый дом "КЛАССИК" и ООО "Тэсти" - рекламодателей и рекламораспространителей. Срок рассмотрения дела продлевался. При рассмотрении дела также проверялось соблюдение требований пункта 7 статьи 7 и статьи 12 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
В 2011 году, в том числе в апреле 2011 года, на территории г. Благовещенска в магазинах торговой сети "Копеечка", расположенных по адресам: <_> <_> <_> и <_> была распространена следующая информация в виде:
а) листовок (плакатов):
текст: "Акция1. Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо: с 23.02.2011 г. Купить в нашем магазине следующие товары: - кофе Максим, Якобс, Карт Нуар. - шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка. на общую сумму от 250 рублей. В случае совершения покупки на сумму кратной 250 рублям участник имеет право на получение дополнительного купона на каждые 250 рублей последующей покупки (пример: 250 рублей = 1 купон; 500 рублей = 2 купона; 750 рублей = 3 купона и т.д.). Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина, заполняют его (ФИО контактный телефон). Купон состоит из 2-х частей. Заполнив обе части, одна скидывается в емкость, а вторая часть хранится у участника лотереи до окончания розыгрыша. Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера "Копеечка" N 1, <_> Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста";
изображения: "молодые люди с коробками" (в верхней части), "пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина" (в нижней части);
текст: "Изображенные призы могут отличаться от реальных";
б) объявлений: "КУПИ КОФЕ И ШОКОЛАД 250 РУБ. ВЫИГРАЙ МАШИНКУ АВТОМАТ Кофе: Максим, Якобс, Карт Нуар Шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка".
Вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Федерального закона "О рекламе" является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия муниципальной стимулирующей лотереи "Копеечка - дарит подарки", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие муниципальная стимулирующая лотерея "Копеечка - дарит подарки" на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара: кофе (марок Максим, Якобс, Карт Нуар) и шоколада (марок Альпен Гольд, Воздушный, Милка) на сумму от 250 рублей в магазинах торговой сети "Копеечка" (ООО "ТД "КЛАССИК", ООО "Тэсти").
Так установлено, что предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли в магазинах торговой сети "Копеечка", расположенных по вышеназванным адресам в г. Благовещенске, осуществляют: ООО "ТД "КЛАССИК" (по улицам <_> <_> <_> и <_>), ООО "Тэсти" (<_>) - акты проверок АРООЗПП "Потребитель" от <_> NN <_> <_> <_> <_> <_> приложенные к письму Заявителя от <_> N <_> письмо Администрации г.Благовещенска от <_> N <_> копии договоров аренды нежилого помещения от <_>).
В выписках из Единого государственного реестра юридических лиц от <_> на имена ООО "ТД "КЛАССИК" и ООО "Тэсти", представленных <_> в Амурское УФАС России <_> указаны следующие виды экономической деятельности, осуществляемых:
ООО "ТД "КЛАССИК" и ООО "Тэсти": основные, код ОКВЭД - 52.2; наименование ОКВЭД -розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных магазинах; дополнительные, код ОКВЭД - 52.1; наименование ОКВЭД - розничная торговля в неспециализированных магазинах;
ООО "Тэсти": дополнительный, код ОКВЭД - 52.11; наименование ОКВЭД - розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия.
Из пунктов 1 и 2 Приказа Общества от 10.02.2011 N 27 "О проведении стимулирующей лотереи в сети магазинов ООО "ТД "КЛАССИК" следует:
провести стимулирующую лотерею в торговой сети в период с 23.02.2011 по 22.02.2012;
назначить ответственным за разработку, в том числе проработку структуры мероприятия, разработку и изготовление сопутствующей (рекламной и иной) полиграфическое продукции, подбор и закупку призов, проведение розыгрыша, получения согласований в контролирующих органах, контроль за юридическим соответствием проводимого мероприятия законодательству РФ - маркетолога ООО "Торговый дом "КЛАССИК" <_>
В соответствии с пунктами 1 и 2 Соглашения от 01.02.2011, заключенного между ООО "Тэсти" (Сторона 1) и ООО "ТД "КЛАССИК" (Сторона 2): <_>
В силу статьи 1 Федерального закона "О рекламе": целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона "О защите прав потребителей": общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти.
Заявитель является общественным объединением потребителей, некоммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации. Запись о данной некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН <_>
<_> Председатель Правления АРООЗПП "Потребитель" поручил членам данной Общественной организации провести в период с <_> по <_> проверку соблюдения прав потребителей в магазинах с наименованием "Копеечка", расположенных в г. Благовещенске (<_> <_> <_> <_> и <_>) при проведении в них рекламной акции - стимулирующей лотереи с наименованием "Копеечка - дарит подарки", с составлением актов при выявлении нарушений прав потребителей (поручение на проведение проверки от <_> N <_>Председателя Правления АРООЗПП "Потребитель" <_>).
Из актов проверок (от <_> NN <_> <_> <_> <_><_>), составленных Заявителем, следует, что в период с 07.04.2011 по 12.04.2011 в магазинах продовольственных товаров с названием "Копеечка" по вышеперечисленным адресам проведены проверки, путем фотографирования и видеосъемки зафиксировано:
размещение рекламных материалов с вышеуказанной рекламой о проведении стимулирующей лотереи "Копеечка - дарит подарки",
отсутствие у представителей продавцов (ООО "ТД "КЛАССИК" и ООО "Тэсти"), опросы которых произведены в ходе проверок, дополнительной информации о данном стимулирующем мероприятии, кроме той, что указана в рекламных материалах.
К актам проверок приложены изображения вышеперечисленных рекламных материалов, видеозаписи опросов, в том числе на цифровых носителях.
Заявитель полагает, что вышеуказанные рекламные материалы не соответствуют требованиям статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в виду нижеследующего. В рекламных листовках (плакатах) указана дата начала стимулирующей лотереи (23.02.2011) и дата розыгрыша призов (23.04.2011). Даты окончания приема заявок на участие в данной стимулирующей лотерее не содержится. По мнению Заявителя, данная реклама не содержит полной и достоверной информации о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи "Копеечка - дарит подарки", не содержит сведений об источнике информации об организаторе лотереи, количестве призов или выигрышей по результатам лотереи, о сроках, месте и порядке их получения, о продавце товаров. Следовательно, такая реклама недопустима.
Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения стимулирующей лотереи (утв. Приказом Минфина РФ от 09.08.2004 N 66) и включают в себя: предоставление права или запрет на проведение стимулирующей лотереи.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон "О лотереях") и пункта 1 Правил проведения стимулирующей лотереи (далее - Правила), право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи организатором лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Частью 3 статьи 7 Федерального закона "О лотереях" и пунктом 2 Правил установлено, что уполномоченный орган местного самоуправления в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного (регистрационного) номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.
Следовательно, право на проведение стимулирующей лотереи возникает с момента внесения в реестр лотерей информации о её проведении с присвоением лотереи государственного регистрационного (регистрационного) номера.
В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе": не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, хозяйствующий субъект вправе рекламировать стимулирующую лотерею только после получения соответствующего специального разрешения уполномоченного органа - сообщения о внесении в реестр лотерей.
Органом, уполномоченным предоставлять право либо запрещать проведение стимулирующих лотерей на территории г. Благовещенска является Администрация г. Благовещенска.
Из письма Администрации г. Благовещенска (исх. <_> от <_> вх. N <_> от <_>) следует, что ООО "Торговый дом "КЛАССИК" в установленном Федеральным законом "О лотереях" порядке <_> направило в Администрацию г. Благовещенска уведомление и прилагаемые к нему документы о проведении муниципальной стимулирующей лотереи "Копеечка - дарит подарки" с 23.02.2011 по 22.02.2012 в магазинах "Копеечка", расположенных в г. Благовещенске (по <_> <_> <_> <_> <_>). Муниципальная стимулирующая лотерея внесена в реестр муниципальных лотерей <_> за <_>
В выписке из реестра муниципальных стимулирующих лотерей от <_> содержатся следующие сведения о вышеназванной лотерее, включенные в реестр муниципальных стимулирующих лотерей: наименование: "Копеечка - дарит подарки", вид: тиражная, срок: 23.02.2011 - 22.02.2012, территория проведения лотереи: г. Благовещенск, регистрационный номер стимулирующей лотереи (серия номер): <_> проводимой (наименование организатора лотереи): ООО "ТД "КЛАССИК", <_>
В ходе рассмотрения дела не было установлено фактов распространения рекламы о проведении данного стимулирующего мероприятия до 16.02.2011, когда ООО "ТД "КЛАССИК" не имело специального разрешения на проведение муниципальной стимулирующей лотереи "Копеечка - дарит подарки" и указанная лотерея в реестр муниципальных лотерей не была внесена, следовательно, реклама соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
В силу статьи 9 Федерального закона "О рекламе":
в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия (пункт 1);
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (пункт 2).
Вместе с тем установлено, что в вышеуказанной рекламе о проведении стимулирующего мероприятия отсутствуют вышеперечисленные обязательные сведения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе": не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Тогда как, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой стимулирующей лотереи "Копеечка - дарит подарки", в том числе:
о сроках проведения мероприятия (в листовках (плакатах) указано начало срока - 23.02.2011 г., а окончание срока отсутствует; в объявлении сроки не указаны),
об организаторе мероприятия (в листовках (плакатах) значится "_Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо_ Купить в нашем магазине_", тогда как организатором мероприятия и продавцом товаров в четырех магазинах является ООО "ТД "КЛАССИК", а продавцом товаров в магазине по <_> является ООО "Тэсти");
о правилах его проведения (в листовках (плакатах) указано "Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина_", а в Приложении N <_> к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО "ТД "КЛАССИК" значится, в пункте 7.4: "обменять чеки на купоны первого этапа розыгрыша необходимо 20.04.2011, 21.04.2011, 22.04.2011", в пункте 10.2.2: "в случае объявления победителем Участник обязан безвозмездно предоставить Организатору права на использование его имени, фамилии, фотографии, интервью или иные материалы о нем в рекламных целях");
о количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия (на листовках (плакатах) изображены "пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина", в объявлении указана "машинка автомат", полный перечень разыгрываемых призов отсутствует);
о сроках, месте и порядке получения призов (в листовках (плакатах) значится "Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера "Копеечка" N 1, <_> Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста", а в Приложении N <_> к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО "ТД "КЛАССИК" значится, в пункте 3.3: "выдача призов 1-го этапа розыгрыша производится на месте, 23.04.2011", пункте 13.1: "для получения призов победитель должен явиться в место и время, определенное в Условиях розыгрыша и предъявить Организатору купон участника проводимой акции, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность_", в пункте 14.1: "условиями стимулирующего Розыгрыша не предусмотрено хранение невостребованных выигрышей и возможность их востребования по истечении сроков получения выигрышей. Все невостребованные призы остаются у Организатора_", в пункте 17.7: "все почтовые, транспортные и иные расходы, связанные с получением крупных призов, включая расходы на транспортировку крупных призов к месте жительства Победителя, Организатор не несет");
при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требования пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела исследовались и не нашли своего подтверждения факты наличия в данной рекламе иных нарушений требований Федерального закона "О рекламе", в том числе пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, статьи 12 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьёй 9 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО "Торговый дом "КЛАССИК" (ОГРН <_> ИНН/КПП <_> место нахождения: <_>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы в магазинах торговой сети "Копеечка" по вышеназванным адресам в г.Благовещенске.
Производство в отношении ООО "Тэсти" подлежит прекращению в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), поскольку ООО "Тэсти" не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем вышеназванной рекламы о проведении стимулирующего мероприятия "Копеечка - дарит подарки".
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя и рекламораспространителя ООО "ТД "КЛАССИК" произошло распространение на территории г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, не соответствующей требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО "ТД "КЛАССИК", являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имело возможность указать в ней предусмотренную Федеральным законом "О рекламе" полную информацию о проведении данного стимулирующего мероприятия, что исключило бы нарушение требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", однако не предприняло для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения ООО "ТД "КЛАССИК" (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО "ТД "КЛАССИК" (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"): о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы ООО "Торговый дом "КЛАССИК" о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи "Копеечка - дарит подарки", не соответствующей требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <_> немедленно по окончании рассмотрения дела - 14.07.2011.
(излагаются описательная и мотивировочная часть решения в соответствии с п.п. 40, 41,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Торговый дом "КЛАССИК" о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи "Копеечка - дарит подарки" со сроком проведения с 23.02.2011 по 22.02.2012, распространённую в 2011 г., в том числе в апреле 2011 г. на территории г. Благовещенска в магазинах торговой сети "Копеечка", расположенных по адресам: <_> <_> <_> (ООО "Торговый дом "КЛАССИК") и <_> (ООО "Тэсти"), в виде:
листовок (плакатов): "Акция1. Копеечка дарит подарки_",
объявлений: "КУПИ КОФЕ И ШОКОЛАД 250 РУБ. ВЫИГРАЙ МАШИНКУ АВТОМАТ_",
поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Торговый дом "КЛАССИК" (рекламодателю и рекламораспространителю),
предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "28" июля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________________________ <_>
Члены Комиссии: ____________________________ <_>
____________________________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 июля 2011 г. N 03-3108
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016