Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
(опубликовано 28 июля 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июля 2011 года
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <>
члены Комиссии: <> <>
рассмотрев дело N 226-35р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Киномакс-Воронеж" (далее - ООО "Киномакс-Воронеж"), требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии представителя ООО "Киномакс-Воронеж"-<> (Доверенность от 27.07.2011 г.) и в отсутствии заявителя <> (уведомлен надлежащим образом 22.07.2011), установила:
24 июня 2011 года в Воронежское УФАС России поступило заявление физического лица <> (вх. N 01-10/116) (далее - заявитель), содержащее следующую информацию.
23 июня 2011 года в кинотеатре "Киномакс", расположенном в Торгово-развлекательном центре "Московский проспект" по адресу г. Воронеж, Московский пр-т, д.129/1, заявитель имел намерение воспользоваться предложением, содержащимся в рекламной листовке "Даешь молодежь" следующего содержания:
"www.kinomax.ru
Киномакс
сеть кинотеатров
Даешь молодежь
На все сеансы билет 80 рублей
кассы кино телефон 269-55-82
Номер единой справочной службы телефон 8-800-555-54-66
Акция длится с 01/06 по 01/09 2011 г. Участникам акции предоставляется скидка на билет в кинотеатр при предъявлении документа, подтверждающего возраст. Акция распространяется на лиц возрастом до 30 лет включительно. Стоимость билета по акции на обычный сеанс-80 рублей, на 3D - 120 рублей" и приобрести билет по цене 80 рублей для своей дочери 2002 года рождения, однако получил отказ администратора кинотеатра <> который аргументировал его тем, что акция распространяется только на людей, достигших четырнадцатилетнего возраста. Заявитель считает, что информация, содержащаяся в указанной рекламной листовке недостоверна, так как в листовке отсутствует дополнительный обязательный критерий участия, введенный организаторами акции ООО "Киномакс-Воронеж" - минимальный возраст участников - 14 лет.
К заявлению приложены: оригинал рекламной листовки, копии билетов в кинотеатр "Киномакс" на анимационный фильм "Тачки 2" (от 23.06.2011 время сеанса 18 часов 10 минут (мкс), копия паспорта на имя <> (включая копию страницы номер 17, подтверждающую наличие у заявителя дочери <> 2002 года рождения).
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", информация, распространяемая в рекламной листовке "Даешь молодежь", является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (услуги сети кинотеатров "Киномакс") и проводимой акции ("Даешь молодежь"), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее- рассматриваемая реклама).
30.06.2011 в ходе рассмотрения заявления <> Воронежским УФАС России направлен запрос (исх. 03-16/2487) в ООО "Киномакс-Воронеж" о предоставлении необходимых сведений (информации) по указанному выше заявлению.
08.07.2011 в Воронежское УФАС России ООО "Киномакс-Воронеж" предоставлены копии документов (вх N 01-11/1119), в том числе, оригинал макета рассматриваемой рекламы, договор N 0510 от 05.10.2010, заключенный между ООО "Киномакс-Воронеж" и ООО "Типография Рубикон", товарная накладная N 569 от 06.06.2011, которые подтверждают факт распространения рассматриваемой рекламы.
Также ООО "Киномакс-Воронеж" предоставлены объяснения по фактам, изложенным в запросе (исх. 03-16/2487). Как следует из объяснений, ООО "Киномакс-Воронеж", при проведении акции "Даешь молодежь" руководствовалось пунктом 3.1. письма Министерства образования и науки РФ от 30.05 2006. N АС-588/06, согласно которому молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет.
20.07.2011 Воронежским УФАС России возбуждено дело N226-35р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "Киномакс-Воронеж". Рассмотрение дела назначено на 09 часов 30 минут 28.07.2011.
28.07.2011 в ходе рассмотрения дела, представитель ООО "Киномакс-Воронеж" заявил, что ООО "Киномакс-Воронеж" наряду с максимальным возрастом участия в акции вводил дополнительный обязательный критерий участия - минимальный возраст участников.
Ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия считает рассматриваемую рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.
ООО "Киномакс-Воронеж" - коммерческая организация, целью которой является осуществление хозяйственной деятельности и извлечении прибыли, в том числе, путем производства, проката, показа и распространения кино- и видео продукции и осуществление рекламной деятельности на основании Устава, утвержденного протоколом N2 от 01.12.2009 внеочередного общего собрания участников ООО "Киномакс-Воронеж" (новая редакция).
Как следует из материалов дела N226-35р, 05.10.2010 между ООО "Киномакс-Воронеж" и ООО "Типография Рубикон" был заключен договор N 0510 о производстве и поставке полиграфической продукции.
В соответствии с договором N0510 от 05.10.2010, указанная выше реклама была утверждена и получена/принята ООО "Киномакс-Воронеж", о чем свидетельствует товарная накладная N 569 от 06.06.2011.
В силу части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно сведениям, содержащимся в тексте рассматриваемой рекламы, акция распространяется на лиц в возрасте до 30 лет включительно.
Согласно материалам дела N226-35р, наряду с максимальным возрастом участия в акции вводится дополнительный обязательный критерий участия - минимальный возраст участников (акция распространяется на людей, достигших четырнадцатилетнего возраста), согласно условиям акции, предоставленным ООО "Киномакс-Воронеж".
В силу части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Тем самым, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", так как в ней отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения или использования рекламируемого товара (акция распространяется на людей, достигших четырнадцатилетнего возраста).
В ходе рассмотрения дела, представитель ООО "Киномакс-Воронеж" не отрицал, что письмо Министерства образования и науки РФ от 30.05.2006. N АС-588/06, во-первых, не имеет регистрации в Министерстве юстиции РФ, а потому не является нормативно-правовым актом, во-вторых, относится к иным правоотношениям.
В силу части 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с предоставленными ООО "Киномакс-Воронеж" договором N 0510 от 05.10.2010, заключенным между ООО "Киномакс-Воронеж" и ООО "Типография Рубикон", и товарной накладной N 569 от 06.06.2011, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Киномакс-Воронеж".
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
На основании вышеизложенного, рекламодателем - ООО "Киномакс-Воронеж" допущены нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" выраженные в распространении рассматриваемой рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Комиссия находит основания для выдачи ООО "Киномакс-Воронеж" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью "Киномакс-Воронеж" следующего содержания:
"www.kinomax.ru
Киномакс
сеть кинотеатров
Даешь молодежь
На все сеансы билет 80 рублей
кассы кино телефон 269-55-82
Номер единой справочной службы телефон 8-800-555-54-66
Акция длится с 01/06 по 01/09 2011 г. Участникам акции предоставляется скидка на билет в кинотеатр при предъявлении документа, подтверждающего возраст. Акция распространяется на лиц возрастом до 30 лет включительно. Стоимость билета по акции на обычный сеанс-80 рублей, на 3D - 120 рублей.", поскольку указанная реклама нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", а именно: ООО "Киномакс-Воронеж" наряду с максимальным возрастом участия в акции (Акция распространяется на лиц возрастом до 30 лет включительно) вводил дополнительный обязательный критерий участия - минимальный возраст участников (акция распространяется на людей, достигших четырнадцатилетнего возраста), о котором в рекламе умалчивалось, что вводит в заблуждение потребителей рекламы.
2. Выдать ООО "Киномакс-Воронеж" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (опубликовано 28 июля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016