Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 29 июля 2011 г. N 05-05-06/30-11
Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 29.07.2011 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии Долгих О.М. - руководителя Тывинского УФАС России,
членов Комиссии:
Монгуш С.Ю - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Саая А.В - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сарбаа В.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы 26 июля 2011 года в 11 часов 00 минут:
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:
-. - главный врач ГУЗ "Республиканская больница N 1", доверенность от 25.07.2011 года,
-. - главный специалист группы по управлению госзакупками Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва, доверенность от 23.06.2011 года,
от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
-. - заместитель начальника Департамента государственных закупок, доверенность <>
от подателя жалобы - ООО Общества с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. N 3932 от 26.07.2011 года),
рассмотрев жалобу (вх. N 3840 от 20.07.2011 г.) Общества с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП" <> на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме <> поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ "Республиканская больница N 1" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки "РТС-тендер" были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. N 5-1413 от 22.07.2011 г., исх. N 5-1404 от 22.07.2011 г., исх. N 5-1408 от 22.07.2011 г., исх. N 5-1407 от 22.07.2011 г.).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в документацию об аукционе в электронной форме <> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ "Республиканская больница N 1" включены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа.
Государственный заказчик не согласился с доводами подателя жалобы, пояснив, что формирование технических заданий на оборудование производилось в зависимости от специфики эксплуатации оборудования, т.е. для детей, для взрослых, и.т.д. В связи с чем, изменение даже одного параметра технического задания может повлечь приобретение аппаратуры, которая в дальнейшем не может использоваться в том или ином специализированном отделении или значительно снизит качество оказываемой медицинской помощи.
Представитель уполномоченного органа. пояснила, что основной задачей и функцией Уполномоченного органа является регулирование отношений, связанных с размещением заказов для государственных нужд, обеспечение эффективного использования средств бюджетов, расширение возможностей участия в торгах и обеспечение добросовестной конкуренции, обеспечение прозрачности размещения заказов.
В указанных целях Уполномоченным органом заказ-заявка на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ "Республиканская больница N1" возвращалась государственному заказчику дважды в связи с ее несоответствием требованиям законодательству о размещении заказов, а именно в заказ-заявке отсутствовало обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в техническом задании поставляемого товара содержались требования, ограничивающие круг участников размещения заказа.
Однако государственным заказчиком заказ-заявка на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ "Республиканская больница N1" не была приведена в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов, в связи с чем, Уполномоченный орган вынужден был разместить заказ на поставку вышеуказанного оборудования без изменения технического задания.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой документарной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N <> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ "Республиканская больница N1" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 800 000 рублей.
Согласно данному извещению, государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 21.07.2011 года, дата окончания срока рассмотрения заявок - 26.07.2011 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 29.07.2011 года.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва N 631 от 07.06.2011 года "Об утверждении документации и состава комиссии" утверждена документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического.
В разделе 4 документации об аукционе "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара" установлены характеристики поставляемого товара.
Как видно из функциональных характеристик поставляемого товара государственным заказчиком установлены конкретные параметры артроскопической стойки и шейвера артроскопического, а также указаны торговые знаки без сопровождения словом "эквивалент" в следующих позициях: 5, 6, 6.1, 6.2, 7, 8, 9,2, 9.3, 10.2, 10.3, 11.2, 11.3, 12.3, 13, 13.1, 13.2, 14, 15, 15.1, 15,2, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 23.1, 24, 29, 29.1, 32.5, 33.8, 37.6, 37.7, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 48, 48.1, 49, 53, 58, 59, 60.1, 60.2, 61.1, 61.2, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 72, 73, 76, 77, 77.1.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Часть 2 указанной статьи Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе в силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Также частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе мониторинга информации официального сайта компании KarlStorz в сети Интернет установлено, что в совокупности указанные в документации об аукционе технические характеристики поставляемого товара соответствуют только одной марке оборудования - фирмы KarlStorz.
Данный факт не отрицает сам государственный заказчик.
Согласно информации сети Интернет, такое оборудование, как стойка артроскопическая и шейвер артроскопической, помимо марки фирмы KarlStorz может быть и другого производства ("AESCULAP", "ЭХР-01" и.т.д.).
Таким образом, установление в документации об аукционе на поставку стойки артроскопического и шейвера артроскопического технических характеристик товара, которые соответствуют только одной марке - KarlStorz нарушает положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов о недопустимости ограничения количества участников размещения заказа и не соответствует целям Закона о размещении заказов, перечисленным в части 1 статьи 1, эффективному использованию средств бюджета, расширение возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Кроме того, заявки участников открытого аукциона в электронной форме, которые предложат стойку артроскопического и шейвера артроскопического другой марки или же такой же марки с иными характеристиками, незначительно отличающимися от заявленного, будут отклонены на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов государственным заказчиком - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва в документации об аукционе в электронной форме <> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ "Республиканская больница N1" установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП" обоснованной.
Признать государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушившим часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе в электронной форме требований к товару, ограничивающих круг участников размещения заказа.
Выдать государственному заказчику Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М.Долгих
Члены Комиссии С.Ю. Монгуш
А.В. Саая
В.В. Сарбаа
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-05-06/30-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"29" июля 2011 года г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 26.07.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 29.07.2011 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - Долгих О.М. - руководителя Тывинского УФАС России, членов комиссии - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти В.В. Сарбаа.,
на основании своего решения от 29.07.2011 г. по делу N 05-05-06/30-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП" <> на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме <> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ "Республиканская больница N 1" и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), предписывает:
Государственному заказчику - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно аннулировать открытый аукцион в электронной форме <> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ "Республиканская больница N1".
2. Об исполнении данного Предписания уведомить Тывинское УФАС России в срок до 15.08.2011 года, а именно представить в Тывинское УФАС России заверенные копии документов, подтверждающих исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председатель Комиссии О.М.Долгих
Члены Комиссии С.Ю Монгуш
А.В. Саая
В.В Сарб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 июля 2011 г. N 05-05-06/30-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016