Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 25 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии:
Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
при участии представителей заказчика и аукционной комиссии - Администрации Богашевского сельского поселения С., К., А., в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате и времени заседания должным образом, рассмотрев дело N 03-10/85-11 возбужденное по жалобе ООО "ИННОТЕХ" на действия заказчика и аукционной комиссии - Администрации Богашевского сельского поселения, при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Богашево Томского района Томской области", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ИННОТЕХ" (далее - заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон 94-ФЗ), на действия заказчика и единой комиссии муниципального заказчика Администрации Богашевского сельского поселения (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Богашево Томского района Томской области" (далее - аукцион), нарушающие по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указал, что согласно уведомлению о рассмотрении первых частей заявок, размещенному на официальном сайте www.sberbank-ast.ru заявка ООО "ИННОТЕХ", была отклонена решением аукционной комиссии на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, в виду непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а именно: непредставление сведений о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ (раздел 4 ч.2документации об аукционе).
Кроме того, заявитель также указал:
1) протокол рассмотрения первых частей заявок в нарушение ч.6 ст.41.9 Закона94-ФЗ не был опубликован на официальном сайте www.sberbank-ast.ru.;
2) в нарушение ч.2 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме (раздел 9) содержала требования к оформлению формы заявки - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
3) в нарушение ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ Техническое задание документации об аукционе не содержит параметры эквивалентности поставляемого товара.
На основании изложенного Заявитель жалобы просит признать действия заказчика и аукционной комиссии неправомерными и отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили, что ООО "ИННОТЕХ" в нарушение требований установленных в соответствии с п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.2 раздела 4 документации об аукционе, в составе первой части заявки не предоставило сведения о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, на основании чего, аукционная комиссия приняла решение об отклонении данной заявки. Кроме того:
1) оформленный протокол рассмотрения первых частей заявок в день окончания рассмотрения рассмотрения заявок (08.07.2011) в соответствии с требованиями ч.6 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ, был направлен заказчиком оператору электронной площадки;
2) раздел 9 документации об аукционе содержит форму согласия выполнить работы по реконструкции водопроводных сетей в с. Богашево Томского района Томской области на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, которая носит исключительно рекомендательный характер, что подтверждается формулировками в заголовке формы и в п.2 раздела 4 документации об аукционе;
3) все требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг установлены в разделе 2 "Техническая часть" документации об аукционе, локальном сметном расчете, техническом задании, где указаны значения показателей, значения которых не могут изменяться. Документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, следовательно и критериев эквивалентности.
На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии считают решение принятое аукционной комиссией об отклонении заявки ООО "ИННОТЕХ" на участие в аукционе, правомерным и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы открытого аукциона в электронной форме, сведения изложенные в жалобе, заслушав представителей заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку данного размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:
02.06.2011 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Богашево Томского района Томской области", с начальной (максимальной) ценой контракта: 3 649 316,55 рублей.
Стадия размещения заказа: размещение заказа, на основании требования Томского УФАС России приостановлено 19.07.2011, муниципальный контракт не заключен.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 настоящего закона.
В соответствии с п.п.б) п.3) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.2 раздела 4 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Комиссия Томского УФАС установила, что ООО "ИННОТЕХ" в первой части заявки на участие в аукционе, выразило согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе без указания конкретных показателей используемого товара, предусмотренных документацией об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего закона.
Таким образом, решение принятое аукционной комиссией об отклонении заявки ООО "ИННОТЕХ" на участие в открытом аукционе в электронной форме, правомерно.
Кроме того, Комиссия УФАС России установила:
1) Протокол N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, был направлен в соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона 94-ФЗ в день окончания рассмотрения заявок, а именно 08 июля 2011 года, в соответствии с которым оператором электронной площадки было в адрес участника размещения заказа ООО "ИННОТЕХ", направлено в установленный срок уведомление об отклонении его заявки на участие в аукционе.
2) Согласно ч.2 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме, не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Вместе с тем, в разделе 9 и п.2 раздела 4 документации об аукционе, указана рекомендуемая для заполнения форма о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
3) В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 2 "Техническая часть", локальном сметном расчете, техническом задании документации об аукционе (приложения N 2, 3) указаны значения показателей, значения которых не могут изменяться. Документация об аукционе не содержит указаний на товарные знаки, следовательно в документации об аукционе не должны быть указаны критерии эквивалентности.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях муниципального заказчика нарушений законодательства РФ в сфере размещения заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.2, п.1.ч.3, ч.4 ст.41.6, п.п. б) п.3) ч.4 ст.41.8, п.1 ч.4 ст.41.9, ч.5, ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИННОТЕХ" на действия заказчика и аукционной комиссии Администрации Богашевского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Богашево Томского района Томской области", необоснованной.
Председатель комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Аникеева О.В.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016