Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 2 августа 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_> ООО "МостСтройЭксплуатация" <_> в присутствии: <_> рассмотрев жалобу ООО "МостСтройЭксплуатация" (далее - Заявитель) от 22.07.2011 г. N56 (вх. от 22.07.2011 г. N3070) на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту в ГУЗ "Ряздеттубсанаторий пам. В.И. Ленина 1,2,3 спальных корпусов, 3-го лечебного корпуса в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы" с поставкой необходимых материалов и оборудования (кроме медицинского) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГУЗ "Рязанский детский туберкулезный санаторий памяти В.И. Ленина" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по капитальному ремонту лечебного учреждения (далее - аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена составила 35 885 700 (тридцать пять миллионов восемьсот восемьдесят пять тысяч семьсот) рублей.
Извещение и документация об аукционе в электронной форме были размещены 15.06.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО "МостСтройЭксплуатация" требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и документации об аукционе.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве от 27.07.2011 г. N47/к Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:
Частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов).
В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3.2. раздела 3 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8. настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 -настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
21 июля 2011 года Аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки ООО "МостСтройЭксплуатация" приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю (протокол от 21.07.2011 г. N0159200001211000468-р/1).
Причинами отказа в допуске явилось несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованиям:
- подпункта 2 пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов), а именно: участник предлагает для поставки товар, не указывая конкретные показатели, используя фразы "не менее", "не более".
Таким образом, Аукционная комиссия, осуществляя отбор участников размещения заказа, руководствовалась положениями закона о размещении заказов и правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа и Аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8. настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 2) части 3.2. Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
Разделом 6 "Техническое задание" установлены требования к применяемым строительным и отделочным материалам. В частности, "антигрибковый состав - санирующий раствор, обладающий альгицидными, фунгицидными, дезинфицирующими свойствами, удельный вес не менее 0,82 кг/л.; перегородки из ГКЛВ - теплопроводность (при плотности от 1000 до 1200 кг/м3) от 0,22 до 0,36 Вт/м2 0С. Коэффициент теплоусвоения не более 6,2 Вт/м С, твердость по Бриннелю не менее 20 МПа, влажность не более 1,5 %, водопоглощение внешней поверхностью листов не более 1 кг/м2 на 1 ч, коэффициент паропроницательности 0,12 Мг/мхч*Па, удельная эффективность естественных радионуклидов не более 370Бк/кг_ и т.д.".
В своей заявке ООО "МостСтройЭксплуатация" в нарушение требований подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и пункта 2) части 3.2. Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме не указало конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Комиссия констатировала, что указание Заявителем в своей заявке показателей, установленных документацией об аукционе в электронной форме в электронной форме с использованием фраз "не более", "не менее" не является надлежащим предложением размещаемого заказа.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, выявлено нарушение Аукционной комиссией:
- части 6 статьи 41.9. Закона о размещении заказов - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.07.2011 г. N0159200001211000468-р/1 содержит сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона, об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе, но без обоснования такого решения, с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, без указания положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, Комиссия отметила, что отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме обоснования решения отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, не имело правовых последствий для Заявителя.
Комиссия отметила, что Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещаемого заказа с порядковыми номерами N1,2.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "МостСтройЭксплуатация" необоснованной.
2. Признать аукционной комиссию министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016