Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 2 августа 2011 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - Председателя Комиссии, и.о. отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - Члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Якупова Р.М. - представителя ООО "Стройтех" (по доверенности),
Самуненковой А.А. - представителя ГССУ СО ГПВИ "Иловатский психоневрологический интернат" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 11-06/04-345, возбужденного на основании поступившей жалобы от ООО "Стройтех" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений корпуса N 1 Государственного Специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Иловатский психоневрологический интернат", установила:
В УФАС по Волгоградской области 27.07.2011 г. вх. N 5512 поступила жалоба ООО "Стройтех", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений корпуса N 1 Государственного Специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Иловатский психоневрологический интернат".
Из жалобы ООО "Стройтех" следует, что Единой комиссией ГССУ СО ГПВИ "Иловатского психоневрологического интерната" была отклонена первая часть заявки ООО "СТРОЙТЕХ", порядковый номер 4, на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений корпуса N1 Государственного Специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Иловатский психоневрологический интернат" по следующей причине:
Нарушение требований п. 3.2.2, 3.2.6. аукционной документации п. 10 информационной карты аукционной документации и ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Единой комиссией ГССУ СО ГПВИ "Иловатского психоневрологического интерната" не был оформлен протокол на рассмотрение первых частей заявок, на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений корпуса N1 Государственного Специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Иловатский психоневрологический интернат", где указываются сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения, отсутствуют сведения о членах комиссии принявших решение об отказе в допуске, что противоречит части 6 статьи 41.9 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
ООО "СТРОЙТЕХ" не согласен с нарушениями требований п. 3.2.2, 3.2.6 аукционной документации п.10 информационной карты аукционной документации и ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как в заявке были полностью представлены виды работ в соответствии с требованиями аукционной документации, материалы, используемые для выполнения работ, представлены в соответствии с ведомостью материалов, и по своим конкретным показателям соответствуют требованиям ГОСТ, представленные материалы имеют товарный знак.
На заседании комиссии представитель Заказчика - ГССУ СО ГПВИ "Иловатский психоневрологический интернат" - по существу жалобы пояснил следующее.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и законодательству о размещении заказов.
Установив, что жалоба подана с соблюдением требований ст.ст. 57 - 59 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Стройтех" является необоснованной по основаниям, изложенным ниже.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) целями вышеуказанного Закона являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться, в том числе, в форме открытого аукциона в электронной форме.
Директором ГССУ СО ГПВИ "Иловатский психоневрологический интернат" - С.В. Курочкиным - утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта "На выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений корпуса N 1 Государственного Специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Иловатский психоневрологический интернат".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта "На выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений корпуса N 1 Государственного Специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Иловатский психоневрологический интернат" были установлены требования к техническим характеристикам товара, необходимые для определения соответствия предлагаемого участниками размещения заказа товара потребностям заказчика.
Одновременно, в целях определения такого соответствия в ч. 4 ст. 41.8 Федеральный закон N 94-ФЗ прямо определяет, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В связи с чем, документацией рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме также прямо определена обязанность представления участниками размещения заказа конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак предлагаемого к поставке товара, в целях идентификации соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям государственного заказчика.
При этом, согласно нормам Федерального закона N 94-ФЗ указанные характеристики товара не могут быть изменены при заключении и исполнении муниципального контракта. Следовательно, на стадии подачи заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа обязан указать сведения о конкретном товаре, предлагаемом к поставке, на основании которых устанавливаются соответствие данных сведений потребностям заказчика, а также на предмет определения их достоверности.
Согласно Протокола N 1 заседания единой комиссии по рассмотрению заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.07.2011 г. участнику размещения заказа под порядковым N 4 (ООО "Стройтех") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующей причине:
В заявке представлена ведомость объемов работ, в которой в п. 13 участник размещения заказа не указывает правильно товарный знак (отсутствует его словесное обозначение), должен быть "Gres 1 Tarkett", также не указаны конкретные показатели товара, имеются обозначения "не более/не менее", в п. 111 указан товарный знак ванны "DONNA VANNA" 170 имеет технические характеристики 1700Х700Х400, что не соответствует требуемым заказчиком 1700х750х607 мм, в п. 114 указан товарный умывальника "Home de Luxe" имеет технические характеристики 500х480х150 мм, что противоречит п.п. 3.2.2, 3.2.6. аукционной документации п. 10 информационной карты аукционной документации и ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в п.п. 214, 215 не указаны конкретные показатели товара, а именно: указано наименование одного товара, а технические характеристики описывают два варианта приточных установок, данные сведения не соответствуют требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссией УФАС по Волгоградской области была изучена представленная первая часть заявки Заявителя, в результате чего Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО "Стройтех" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Стройтех" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 2 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016