Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 3 августа 2011 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Долгушева Р.В. - представителя ООО "Электроспецмонтаж" (на основании доверенности N 038 от 03.08.2011 г.),
Марчукова И.П. - представителя ГОУ ВПО "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения и социального развития РФ (на основании доверенности от 18.01.2011 г.),
Тюренкова И.Н. - представителя ГОУ ВПО "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения и социального развития РФ (на основании доверенности от 01.07.2011 г.),
рассмотрев материалы дела N 11-02/02-347, возбужденного по жалобе ООО "Электроспецмонтаж", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений N14,10, правой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения N 18, 24) помещений N 1, 6, 7, левой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения 12, 17), помещений N 12, 13, 15, 16 Главного учебного корпуса N1 расположенного по адресу г.Волгоград, ул.Володарского (для субъектов малого предпринимательства)" установила:
В УФАС по Волгоградской области 27.07.2011 г. (вх. N 5557) поступила жалоба ООО "Электроспецмонтаж", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений N14,10, правой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения N 18, 24) помещений N 1, 6, 7, левой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения 12, 17), помещений N 12, 13, 15, 16 Главного учебного корпуса N1 расположенного по адресу г.Волгоград, ул.Володарского (для субъектов малого предпринимательства)".
ООО "Электроспецмонтаж" в своей жалобе сообщает следующее.
Заявитель считает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений N14,10, правой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения N 18, 24) помещений N 1, 6, 7, левой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения 12, 17), помещений N 12, 13, 15, 16 Главного учебного корпуса N1 расположенного по адресу г.Волгоград, ул.Володарского (для субъектов малого предпринимательства)" ООО "Электроспецмонтаж" соответствует документации об аукционе и действующему законодательству РФ в сфере размещения заказа.
Представители заказчика - ГОУ ВПО "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения и социального развития РФ, возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений N14,10, правой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения N 18, 24) помещений N 1, 6, 7, левой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения 12, 17), помещений N 12, 13, 15, 16 Главного учебного корпуса N1 расположенного по адресу г.Волгоград, ул.Володарского (для субъектов малого предпринимательства)" ООО "Электроспецмонтаж". В удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Электроспецмонтаж" является обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений N14,10, правой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения N 18, 24) помещений N 1, 6, 7, левой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения 12, 17), помещений N 12, 13, 15, 16 Главного учебного корпуса N1 расположенного по адресу г.Волгоград, ул.Володарского (для субъектов малого предпринимательства)" по основанию неуказания на товарный знак по следующим основаниям:
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
11 июля 2011 года государственным заказчиком - ГОУ ВПО "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения и социального развития РФ - на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений N14,10, правой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения N 18, 24) помещений N 1, 6, 7, левой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения 12, 17), помещений N 12, 13, 15, 16 Главного учебного корпуса N1 расположенного по адресу г.Волгоград, ул.Володарского (для субъектов малого предпринимательства)".
Из ст.1 ч. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 июля 2011 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым номером заявки - 7 (ООО "Электроспецмонтаж") по следующим основаниям:
"п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ N 94 от 21.07.2005 - не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, пункт 11.1 документации об открытом аукционе, а именно:
- в первой части заявки не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как при описании товара и показателей товара в таблице "Ресурсная ведомость" используются обороты "не менее." (пункты 8,11, 20,32, 35, 39), "не более." (пункты 4-6,11, 13, 14, 16, 21), "от.до (пункты 3,5, 14), "типа." (пункт 43);
- в первой части заявки не указаны товарные знаки (их словесное обозначение) предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, что не позволяет определить соответствие показателю "наличие товарного знака" со значением "имеется", а также соответствие другим показателям и значениям эквивалентности товаров, предусмотренным в техническом задании".
В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу вышеуказанной статьи государственным заказчиком установлены данные требования к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.11.1.3 Раздела I "Общая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений N14,10, правой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения N 18, 24) помещений N 1, 6, 7, левой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения 12, 17), помещений N 12, 13, 15, 16 Главного учебного корпуса N1 расположенного по адресу г.Волгоград, ул.Володарского (для субъектов малого предпринимательства)".
1) Описание подлежащих использованию при выполнении работ товаров производится в соответствии с требованиями и по полному перечню показателей, установленными в Разделе III "Техническое задание" документации об аукционе. В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работе участником размещения заказа, техническому заданию, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями настоящей документации об аукционе.
Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что участником размещения заказа под порядковым номером заявки - 7 (ООО "Электроспецмонтаж") в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме перечислены технические и качественные характеристики предлагаемого товара, используемого для выполнения работ по капитальному ремонту, с использованием оборотов "не менее.", "не более.", "от.", "до.", "типа.", что свою очередь не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений N14,10, правой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения N 18, 24) помещений N 1, 6, 7, левой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения 12, 17), помещений N 12, 13, 15, 16 Главного учебного корпуса N1 расположенного по адресу г.Волгоград, ул.Володарского (для субъектов малого предпринимательства)".
Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений N14,10, правой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения N 18, 24) помещений N 1, 6, 7, левой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения 12, 17), помещений N 12, 13, 15, 16 Главного учебного корпуса N1 расположенного по адресу г.Волгоград, ул.Володарского (для субъектов малого предпринимательства)" участнику размещения заказа под порядковым номером заявки - 7 - ООО "Электроспецмонтаж", по данному основанию.
2) В п.11.1.1 Раздела I "Общая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений N14,10, правой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения N 18, 24) помещений N 1, 6, 7, левой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения 12, 17), помещений N 12, 13, 15, 16 Главного учебного корпуса N1 расположенного по адресу г.Волгоград, ул.Володарского (для субъектов малого предпринимательства)" установлены также следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- если Заказчик в конкретном пункте технического задания установил показатель "наличие товарного знака" со значением "имеется", участник размещения заказа обязан в качестве конкретного показателя по этому пункту предложить товар с конкретным зарегистрированным товарным знаком и полностью соответствующий в совокупности всем другим параметрам эквивалентности, указанным в этом пункте технического задания;
- если Заказчик в конкретном пункте технического задания установил показатель "наличие товарного знака" со значением "не имеется" либо не установил вообще показателей, связанных с товарным знаком, участник размещения заказа вправе не указывать товарный знак товара, предлагаемого здесь для использования при выполнении работ.
При наличии товарного знака, он указывается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ об оповещении о правовой охране товарного знака и в точном соответствии с его зарегистрированным словесным обозначением в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ, Государственном реестре общеизвестных в РФ товарных знаков, Государственном реестре международных товарных знаков, ведущихся Роспатентом в публичном доступе в сети Интернет.
При этом во всех случаях (как при наличии, так и при отсутствии зарегистрированного товарного знака), участник размещения заказа вправе дополнительно указать торговую марку и (или) изготовителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что участником размещения заказа под порядковым номером заявки - 7 (ООО "Электроспецмонтаж") в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержатся сведения предлагаемого товара, используемого для выполнения работ по капитальному ремонту, с указанием на товарный знак в строгом соответствии с действующим законодательством.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений N14,10, правой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения N 18, 24) помещений N 1, 6, 7, левой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения 12, 17), помещений N 12, 13, 15, 16 Главного учебного корпуса N1 расположенного по адресу г.Волгоград, ул.Володарского (для субъектов малого предпринимательства)" участнику размещения заказа под порядковым номером заявки - 7 - ООО "Электроспецмонтаж" по данному основанию, что нарушает п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Внеплановая проверка процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов иных нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1) Признать жалобу ООО "Электроспецмонтаж" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений N14,10, правой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения N 18, 24) помещений N 1, 6, 7, левой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения 12, 17), помещений N 12, 13, 15, 16 Главного учебного корпуса N1 расположенного по адресу г.Волгоград, ул.Володарского (для субъектов малого предпринимательства)" по основанию неуказания на товарный знак.
2) Признать аукционную комиссию при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений N14,10, правой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения N 18, 24) помещений N 1, 6, 7, левой стороны лестничного марша 7, 8 этажей (помещения 12, 17), помещений N 12, 13, 15, 16 Главного учебного корпуса N1 расположенного по адресу г.Волгоград, ул.Володарского (для субъектов малого предпринимательства)" нарушившей п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3) Предписание не выдавать, в связи с тем, что пересмотр первых частей заявок участников размещения заказа не повлечет изменения.
4) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 3 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016