Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 4 августа 2011 г. N 271-03-3503-Р3/11
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
с участием:
представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченного органа):
в отсутствии представителей Комитета по здравоохранению Ленинградской области (далее - Заказчик) и ООО "Редлайн" (далее - Заявитель) извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев материалы дела N 271-03-3503-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. N 3503 от 29.07.2011) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ангиографического аппарата для нужд ГУЗ ЛОКБ в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы", установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3503 от 29.07.2011) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ангиографического аппарата для нужд ГУЗ ЛОКБ в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы".
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта (уведомление от 01.08.2011 исх. N 03/1889).
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив 12.07.2011 извещение N 0145200000411000373 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 000 000,00 (Пятьдесят миллионов) рублей.
Источник финансирования - межбюджетные трансферты.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, так как в п. 9 документации об аукционе установлено дополнительное требование к участнику размещения заказа о возможности участия в аукционе только при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренный документацией об аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщили, что документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а также потребностями Заказчика. Требования к участнику размещения заказа установлены п. 11 документации об аукционе "Требования к Участникам" в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с ч. 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 9 документации об аукционе Заказчиком определена "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе", которая содержит требование, определенное ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Указанное Заказчиком в п. 9 документацией об открытом аукционе в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" требование носит информационный характер для участников размещения заказа и не устанавливает дополнительных требований к участникам размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Редлайн" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 4 августа 2011 г. N 271-03-3503-Р3/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016