Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 5 августа 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе.
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 N 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую из ФАС России в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" (вх. N 390 от 04.08.2011) на действия аукционной комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N 0163200000311002576), установила:
В жалобе ЗАО "МЭНЧ-М" (далее - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией, законодательства в сфере размещения заказов.
Обществом была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, (извещение N 0163200000311002576) на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница", которой был присвоен порядковый номер 1.
Представитель заявителя указала, что аукционная комиссия в Приложении N 1 к Информационной карте документации об аукционе установила требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям товара.
Так, пункт 2 данного Приложения содержит следующие сведения:
- в графе "МНН, лекарственная форма, дозировка, фасовка" - Меропенем лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0г N10 совместим с антикоагулянтами, при разведении физ. раствором храниться не менее 48 часов при температуре +4 градусов. Возможно введение путем продленной инфузии;
- в графе "Единица измерения" - уп.;
- в графе "Количество" - 200.
В своей заявке Общество по данной позиции указало: "Меропенем Джодас порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг - флаконы N 10 - 200 упаковок".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011 ЗАО "МЭНЧ-М" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в пп. 9.4.2 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа - несоответствие сведениям, предусмотренным п. 2 Приложения к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (предлагаемый к поставке товар не совместим с антикоагулянтами).
Общество не согласно с решением аукционной комиссии по следующим основаниям:
в письме ФАС России от 23.09.2010 N АК/32021 приведен перечень лекарственных средств, имеющих МНН "Меропенем" которые в настоящее время зарегистрированы на территории Российской Федерации. Из содержания указанного письма так же следует: "ФГУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Росздравнадзора в своем письме от 29.07.2010 N 2506 сообщает:
1. Лекарственной формой препарата с торговым наименованием "Меронем" является "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0,5 и 1,0 г.
2. Все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми. Указанные препараты могут применяться по одним и тем же показаниям в рамках утвержденных инструкций по медицинскому применению, содержащих аналогичную информацию, включая способ приготовления растворов для внутривенного введения.
15.04.2011 ФАС России на своем официальном сайте опубликовало следующее разъяснение: "В настоящее время все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму ("порошок для приготовления раствора для внутривенного введения") и технические характеристики. Таким образом, все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми, т.е. могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом".
С учетом вышеизложенного Представитель заявителя считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011 и просит рассмотреть жалобу по существу и в случае подтверждения указанных в жалобе доводов отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и признать заявку Общества соответствующей аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
В соответствии с пунктом 2.5 Приложения N 1 к "Положению об организации взаимодействия государственных заказчиков Смоленской области, бюджетных учреждений Смоленской области и органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Смоленской области и бюджетных учреждений Смоленской области, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме", утвержденному Постановлением Администрации Смоленской области от 09.08.2010 N463 (далее - Положение), определение предмета и условий контракта, требований к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, относится к полномочиям заказчика. Представитель уполномоченного органа пояснила, что: "уполномоченный орган разрабатывает документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с заявкой на размещение заказа, поступившей от заказчика в рамках осуществления полномочий, указанных в п. 2.6 Приложения N 1 Положения".
Извещение N 0163200000311002576 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе были размещены 30.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
На участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки от участников размещения заказа. Участнику размещения заказа, с присвоенным порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка данного участника размещения заказа не соответствует предусмотренным требованиям п. 2 Приложения к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (предлагаемый к поставке товар не совместим с антикоагулянтами).
В заявке участника размещения заказа с присвоенным порядковым номером 1 (ЗАО "МЭНЧ-М"), было предложено лекарственное средство Меропенем Джодас (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг флаконы N 10). Следовательно, заявка ЗАО "МЭНЧ-М" не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, в связи с чем аукционная комиссия отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011.
На основании изложенного Представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" необоснованной.
Представитель заказчика ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" пояснила по сути жалобы следующее. Установленные показатели в п.2 Приложения N 1 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, а именно "Меропенем лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0г N10 совместим с антикоагулянтами, при разведении физ. раствором храниться не менее 48 часов при температуре +4 градусов. Возможно введение путем продленной инфузии", являются обязательными в связи с тем, что данный препарат необходим ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" для лечения детей.
Заявка участника размещения заказа с присвоенным порядковым номером 1 состояла из предложения лекарственного средства Меропенем Джодас порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг флаконы N10, однако данное лекарственное средство, согласно инструкции по применению, несовместимо с гепарином (т. е. антикоагулянтом) что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного Представитель заказчика просит признать жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО "МЭНЧ-М" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N 0163200000311002576) и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
30.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение N 0163300000311002576 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты, является поставка лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011 от участников размещения заказа было подано три заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок от участников размещения заказа аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с присвоенными им порядковыми номерами 2 и 3.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа с присвоенным ему порядковым номером 1 (ЗАО "МЭНЧ-М") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.2. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа - несоответствие сведениям, предусмотренным п. 2 Приложения к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (предполагаемый к поставке товар не совместим с антикоагулянтами).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционной комиссией, во исполнение требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в Приложении N 1 к Информационной карте указан список закупаемых лекарственных средств (6 позиций) с определенными показателями в отношении каждого лекарственного средства.
Так, по позиции 2 Приложения N 1 к Информационной карте производится закупка лекарственного средства - меропенем лиофилизат со следующими характеристиками - для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0г N10 совместим с антикоагулянтами, при разведении физ. раствором храниться не менее 48 часов при температуре +4 градусов. Возможно введение путем продленной инфузии.
Согласно разъяснениям, изложенным в письме ФАС России N АК/32021 от 23.09.2010, со ссылкой на письмо ФГУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Росздравнадзора от 29.07.2010 года N 2506 следует: Все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми". В связи с этим, заявки участников размещения заказа, которые содержат предложение о поставке лекарственного средства, имеющего МНН "Меропенем", в форме "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения" при соблюдении иных требований документации об аукционе не могут отклоняться.
Кроме того, 15.04.2011 на официальном сайте ФАС России (http://www.fas.gov.ru) опубликовало следующее разъяснение: "В настоящее время все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму ("порошок для приготовления раствора для внутривенного введения") и технические характеристики. Таким образом, все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми, т.е. могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом".
По результатам изучения заявок участников размещения заказа с присвоенными порядковыми номерами 2 и 3, комиссия Смоленского УФАС пришла к выводу о том, что данные заявки полностью соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия правомерно допустила данных участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в заявке ЗАО "МЭНЧ-М" содержится предложение "Меропенем Джодас порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг флаконы N 10" следовательно она полностью соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ЗАО "МЭНЧ-М") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, является необоснованным.
Аукционная комиссия, отказав данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушила требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N 0163200000311002576), обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения положений ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требований к товару, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011, внести изменения в аукционную документацию, устраняющие нарушения положений ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов. При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
5. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N31/182-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
05 августа 2011 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе.
на основании своего решения от 05.08.2011 года N 182/11-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ЗАО "МЭНЧ-М" (вх. N 390 от 28.07.2011) на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для нужд "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N 0163200000311002576), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
Аукционной комиссии, государственному заказчику - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница", уполномоченному органу - Главному управлению государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов:
1. Отменить, протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 03.08.2011, протокол рассмотрения заявок на участников размещения заказа от 29.07.2011.
2. Внести изменения в аукционную документацию, исключающие нарушения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов. При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 5 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016