Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 4 августа 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе.
рассмотрев дело N 34/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии ближе, чем сто метров от медицинского учреждения,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе., установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России 23.06.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, пр-т Гагарина, напротив дома N 27, на холодильнике, установленном около торгового павильона размещается информация следующего со-держания:
Изображение бутылки пива "Brahma"
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор-мирование и поддержание интереса к пиву марки "Brahma", которое реализуется в торговом павильоне и способствует его продвижению на рынке".
Указанная реклама пива марки "Brahma" размещается в г. Смоленске, пр-т Гагарина, напротив дома N 27, в котором находится ОГУЗ "Смоленская областная клиническая больница" на расстоянии около 80 метров, что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе", согласно которому: "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений".
В размещаемой на холодильнике рекламе пива марки "Brahma" отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает часть 3 статьи 22 Закона "О рекламе", согласно требованиям которой: "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
Согласно части 7 статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств".
Деятельность в торговом киоске по адресу: г. Смоленск пр-т Гагарина, напротив дома N 27, осуществляет ООО "Центр пиво". Указанная реклама пива размещается на холодильнике, установленном около торгового павильона, который принадлежит ООО "Центр пиво" на праве аренды (договор аренды недвижимости от 01.01.2011 N 4). Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО "Центр пиво".
На рассмотрении дела N 34/11-РЗ. сообщила, что нарушения Закона "О рекламе" были допущены неумышленно, поскольку договор на установку холодильника, на котором размещена реклама был заключен в апреле 2011 г., на этот момент руководитель находился на длительном лечении и все обязанности организации были возложены на нее, а в связи с большой загруженностью на работе она не досмотрела это нарушение.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещаемую на холодильнике, установленном около торгового павильона по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, напротив дома N 27, на расстоянии ближе, чем сто метров от медицинского учреждения, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Центр пиво" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме " 08 " августа 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"04" августа 2011 года Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе.
на основании своего решения от 04.08.2011 по делу N 34/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива, размещаемой на холодильнике, установленном около торгового павильона по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, напротив дома N 27, на расстоянии ближе, чем сто метров от медицинского учреждения, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Центр пиво" (место регистрации: 214005 г. Смоленск, Таборная гора, д.6) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать рекламу пива на холодильнике, установленном около торгового павильона по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, напротив дома N 27 и не размещать рекламу пива на расстоянии менее чем сто метров от медицинских учреждений.
2. ООО "Центр пиво" представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.08.2011.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016