Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 11 августа 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя отдела образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области <> представителя администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области - <> представителей ООО "КОМИС - СЕТИ" <> рассмотрев жалобу ООО "КОМИС - СЕТИ" N 122 от 03.08.2011 г. (вх. N 3185 от 03.08.2011) на действия единой комиссии администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку учебного оборудования и учебно - наглядных пособий в МОУ "Милославская СОШ" Милославского района Рязанской области и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Отдел образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициировал процедуру размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ "Милославская СОШ" Милославского района Рязанской области.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) 21.07.2011 г.
Торгово - экономический отдел администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области является уполномоченным органом по размещению заказов для муниципальных нужд.
2 августа 2011 года единая комиссия администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - Единая комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отказала в допуске к участию в аукционе ООО "КОМИС - СЕТИ" (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 0159300026011000057 от 02.08.2011 г.).
ООО "КОМИС - СЕТИ" (далее - Заявитель), не согласившись с данным решением Единой комиссии 03.08.2011 г., обратилось в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена по следующим основаниям: несоответствие требованию пп. 1 (б) п. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), требованию пп. 3.2 (2) п. 3 Документации об аукционе в электронной форме (не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а указанная информация носит предположительный характер).
Заявитель считает, что первая часть его заявки соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в ней подробно указаны конкретные показатели, такие как: производитель, марка, страна происхождения, а также подробное сопоставление характеристик техники предложенной к поставке с требованиями, указанными в аукционной документации.
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в открытом аукционе является необоснованным.
В ходе заседания Комиссии, представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Заказчик в своих объяснениях от 05.08.2011 г. N 344 сообщает следующее: Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 0159300026011000057 от 02.08.2011 г., так как его заявка не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Например: Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что в комплекте портативного программно-технического комплекса учителя должен быть пульт, позволяющий управлять мультимедиа приложениями с радиусом действия не менее 10 метров.
Заявитель в своей заявке предлагает к поставке комплект портативного программно-технического комплекса учителя с пультом GeniusMediaPointerE540, беспроводной, лазерная указка, 2.4 G, без указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, первая часть заявки Заявителя содержит двусмысленное толкование, а именно по некоторым позициям поставляемого товара указано "должно быть", "возможно наличие" в сопровождении словом участника размещения заказа "Да", без указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика и уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы по существу поддержали доводы изложенные в объяснениях.
Изучив представленные документы, связанные с размещением заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя по следующим основаниям.
Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение N 2) установлены минимальные технические характеристики к товару, например такие как: в комплекте портативного программно-технического комплекса учителя должно быть наличие не менее двух портов USB 2.0, в то время как в первой части заявки Заявителя, указано "Наличие не менее двух портов USB 2.0: да (3 порта USB)" без указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов
Аналогичные несоответствия установлены и по другим пунктам характеристик товара, предлагаемого к поставке.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе ООО "КОМИС - СЕТИ" на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N379, выявила нарушения законодательства о размещении заказов.
Со стороны Заказчика:
- нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказов - в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1. Закона о размещении заказов.
Со стороны Единой комиссии:
- ч. 6 ст. 41.6. Закона о размещении заказов - в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 0159300026011000057 от 02.08.2011 г. отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "КОМИС - СЕТИ";
- п. 2 ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов - неправомерно допущена к участию в открытом аукционе заявка N 1, так как в данной заявке предлагается к поставке товар, который в соответствии с Приложением N 2 к документации об аукционе не требуется Заказчику, а именно: стол для проектора, доска маркерная, набор - минимум для маркерной доски, мобильный сканер доски, фотокамера с возможностью видеосъемки, микроскоп цифровой и т.д. А также в составе заявки N 1 отсутствуют сведения о поставке "Экран на штативе 240х240 см.", который требуется Заказчику в соответствии с Приложением N 2 к документации об аукционе.
Представители Заказчика и уполномоченного органа согласились с тем выводом, что Единая комиссия неправомерно допустила до участия в открытом аукционе в электронной форме второго из участников - участника с номером 1.
Кроме того, по мнению Комиссии, в предмет планируемого контракта включены товары, технологически и функционально не связанные со средствами вычислительной техники и программным обеспечением, в том числе разные виды Математической мозаики, Магнитная доска "Числовая прямая", Магнитный плакат "Арифметика до 100", Карточки для устного счёта в пределах 100, Раздаточные бусины "Счёт в пределах 10", и т. д., что носит признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2005 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия считает, что это должно явиться предметом рассмотрения комиссии по антимонопольному законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "КОМИС-СЕТИ" необоснованной.
2. Признать Единую комиссию администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области нарушившей ч. 6 ст. 41.9., п. 2 ч. 4 ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать отдел образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области нарушившим п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать отделу образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Направить материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса и привлечении виновных лиц к административной ответственности.
7. Направить материалы рассмотрения жалобы руководителю Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
8. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 255/2011-З/3
11 августа 2011 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу N 255/2011-З/3 от 11.08.2011 г. предписывает отделу образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области:
1. Аннулировать размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ "Милославская СОШ" Милославского района Рязанской области.
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 255/2011-З/3
11 августа 2011 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу N 255/2011-З/3 от 11.08.2011 г. предписывает Единой комиссии администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район рязанской области:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 0159300026011000057 от 02.08.2011 г.
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016