Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 11 августа 2011 г. N 07-04
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
"_" - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - администратора ООО "Исида" "_" (доверенность N 1 от 11.08.2011 г.)
рассмотрев материалы дела N 7/04-р по признакам нарушения требований части 7, части 11, пункта 5 части 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), выразившегося в отсутствии предупреждения о получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг, о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины при рекламе услуг по искусственному прерыванию беременности и размещении данной рекламы на внешней стене здания. установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области отслежена реклама медицинского центра здоровья женщины "Исида".
Реклама медицинского центра "Исида" следующего содержания: "Исида. Медицинский центр здоровья женщины. К вашим услугам: все виды гинекологических обследований и операций. Лечение гинекологических заболеваний. Комплексное ведение беременности. Ультразвуковое исследование. Лабораторные исследования. Лечение бесплодия. Адрес: ул. "_"; распространяется на листовках в автобусах г. Биробиджана маршрута N 18 с государственным номером ЕА 396 79, N 18 с государственным номером А 412 РК 79.
На фасаде здания, в котором находится медицинский центр "Исида" по адресу: г. Биробиджан, ул. "_" размещены рекламные конструкции следующего содержания: "Все виды гинекологических обследований", "Пластическая гинекология-хирургия", "Комплексное ведение беременности", "Ультразвуковое исследование", "Все виды лабораторных исследований".
Реклама медицинского центра "Исида" следующего содержания: "Центр здоровья женщины. Исида. Гинекологические консультации. Все виды гинекологических обследований. Кольпоскопия. Индивидуальный подбор контрацепции. Введение и удаление внутриматочной спирали. Комплексное ведение беременности. Послеродовое наблюдение. Гинекологическая эндокринология. Акушерско-гинекологические услуги. Широчайший спектр анализов в гинекологии. Ультрозвуковое исследование органов малого таза. Индивидуальное гинекологическое лечение бесплодия у женщин. Гинекологические процедуры. Лечение гинекологических проблем. Все виды прерывания беременности на ранних сроках под контролем УЗИ. Гинекологические операции. Пластическая гинекология-хирургия" размещается на боковой стене здания, в котором находится медицинский центр "Исида".
В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163 (в ред. от 23.12.2010 г.), группа "медицинские услуги" состоит, в том числе из таких услуг как: "постановка диагноза", "проведение диагностических процедур", "консультации и лечение врачами-специалистами", "услуги, оказываемые беременным женщинам".
Из вышесказанного следует, что рекламы медицинского центра "Исида" содержат указание на медицинские услуги, следовательно, должны соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На основании части 11 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, и в соответствии с пунктом 5 вышеуказанной статьи не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В рекламах ООО "Исида" нет предупреждений, предусмотренных частью 7 и 11 статьи 24 ФЗ "О рекламе". Кроме того, реклама прерывания беременности размещается на внешней стене здания, что противоречит требованиям пункта 5 части 11 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением части 7, части 11, пункта 5 части 11 статьи 24 ФЗ "О рекламе" и в соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" является ненадлежащей.
В заседании комиссии представитель ООО "Исида" представила документы, из которых следует, что реклама медицинского центра "Исида", размещенная на листовках в автобусах не распространяется с 1 августа 2011. Данный факт подтверждается документами от владельца автобусов ИП "_".
Также, представитель ООО "Исида" заявила, что на боковой стороне здания по адресу: "_" баннер с рекламой медицинского центра "Исида" демонтирован. Данный факт подтверждается фотографиями.
В настоящее время рекламные баннеры на фасаде здания не сняты, в связи с тем, что фасад здания требует ремонта, рекламные баннеры закрывают дефекты стены. В сентябре 2011 года будет произведен ремонт здания.
Рекламные листовки изготавливало ООО "Исида", договор на размещение рекламы в автобусах не заключался. Рекламные баннеры изготовлены рекламным агентством по заказу ООО "Исида".
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 24 несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО "Исида" осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности N 79-01-000120 от 31 января 2011 года.
ООО "Исида" имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20 июля 2010 года (свидетельство серии 79 N 000294223).
ООО "Исида" поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану ЕАО 20 июля 2010 года, ему присвоены ИНН 7901536551, КПП 790101001 (свидетельство серии 79 N 000262623).
В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО "Исида", утвержденного общим собранием учредителей (Протокол N 1 от 12 июля 2010 года), видами деятельности общества являются: деятельность лечебных учреждений, врачебная практика, стоматологическая практика, прочая деятельность по охране здоровья, внешнеэкономическая деятельность, организация коммерческой деятельности, не запрещенной на территории РФ.
Обществом не представлены документы на производство и размещение рекламы медицинского центра "Исида" каким-либо другим лицом или организацией.
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью "Исида" (679000, г. Биробиджан, ул. Осенняя, д. 13 "а")
В связи с изложенным следует, что ООО "Исида" нарушены часть 7, часть 11, пункт 5 части 11 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать
- рекламу ООО "Исида", распространяемую на листовках в автобусах маршрута N 18 с государственным номером ЕА 396 79, N 18 с государственным номером А 412 РК 79, ненадлежащей, в связи с отсутствием предупреждения о получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг,
- рекламу ООО "Исида", размещаемую на фасаде здания по адресу: г. Биробиджан, ул. Осенняя, 13 "а" ненадлежащей, в связи с отсутствием предупреждения о получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг,
- рекламу ООО "Исида", размещаемую на боковой стене здания по адресу: "_" ненадлежащей, в связи с отсутствием предупреждения о получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг, предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины при рекламе услуг по искусственному прерыванию беременности и размещении данной рекламы на внешней стене здания.
2. Признать ООО "Исида" нарушившим часть 7, часть 11, пункт 5 части 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ООО "Исида" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
11 августа 2011 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
"_" - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 11 августа 2011 года по делу N 7/04-р о признании ненадлежащей рекламы ООО "Исида", распространяемой на листовках в автобусах маршрута N 18 с государственным номером ЕА 396 79, N 18 с государственным номером А 412 РК 79, размещенной на фасаде, на боковой стене здания по адресу: г. Биробиджан, ул. "_" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Исида" (ИНН 7901536551, юридический адрес 679000, г. Биробиджан, ул. "_" в срок до 30 сентября 2011 года прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы медицинского центра "Исида", а именно:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. ООО "Исида" представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 7 октября 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Еврейское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 11 августа 2011 г. N 07-04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016