Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 22 августа 2011 г. N 12-10-70/376
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <> рассмотрев жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 013, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
29.06.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 013.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 013 от 08.08.2011 г. на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы 2 заявки: с порядковым номером 1 - ООО "Джимедика", с порядковым номером 2 - ООО НПФ "Костромская медтехника". На основании решения аукционной комиссии участник размещения заказа с порядковым номером заявки 1 был допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона; участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе.
ООО НПФ "Костромская медтехника" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО НПФ "Костромская медтехника". По мнению Заявителя, предложенное им медицинское оборудование имеет улучшенные характеристики по сравнению с теми, которые указаны Заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Председатель и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не присутствовали, о месте и времени рассмотрения жалобы были уведомлены надлежащим образом.
В ходе заседания Комиссии представители ООО НПФ "Костромская медтехника" поддержали доводы, изложенные в жалобе на действия аукционной комиссии, не сославшись при этом на норму статьи Закона о размещении заказов, которую, по их мнению, нарушила аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.
Как пояснил на заседании Комиссии директор ООО НПФ "Костромская медтехника", в соответствии с "Программой модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 г.г." в учреждения здравоохранения необходима поставка новых, а не устаревших модификаций оборудования. С его слов, такое улучшенное оборудование и предлагалось к поставке ООО НПФ "Костромская медтехника" в заявке на участие в данном аукционе. Например, по наименованию товара: аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с автоматизированным рабочим местом врача - УЗД - 8 единиц ООО НПФ "Костромская медтехника" к поставке предложен "однозначно улучшенный по функциональным характеристикам аппарат, с превышением по 30 функционально значимым заявленным Заказчиком техническим параметрам Технического задания". По мнению директора ООО НПФ "Костромская медтехника", аукционная комиссия отклонила заявку по несущественным (не относящимся к функциональным) показателям, а именно: по количеству в В-режиме и М-режиме карт серой шкалы - вместо 8 заявленных Заказчиком - 7, предложенных Заявителем. При этом он пояснил, что по результатам опроса действующих УЗИ-специалистов Костромской области в практической работе врача УЗИ используются не более 1-2 карт серой шкалы, так как для полноценных исследований на аппаратах важны не количество карт серой шкалы, а количество градаций серого в аппарате; что их организацией предложены улучшенные габариты аппарата, такие как высота, глубина.
Представители Заявителя также считают, что и по наименованию товара: аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с цветным допплеровским картированием и автоматизированным рабочим местом врача УЗД - 2 единицы ООО НПФ "Костромская медтехника" к поставке предложен "однозначно улучшенный по функциональным характеристикам аппарат". Основание, по которому аукционная комиссия отклонила их заявку по данному аппарату (отклонение угла допплера на 0,6 кГц) считают незначительным, несущественным, не относящимся к функциональным показателям. В отношении расхождения показателей характеристики линейного датчика (диапазон частот "3,5-15,0" вместо "3,0-13" Заявитель считает, что заявленный им показатель является улучшающим для аппарата: чем выше диапазон частот датчика, тем качественней исследования поверхностных органов и структур, периферических сосудов.
Относительно основания отклонения аукционной комиссией заявки Заявителя по наименованию товара: переносной полностью цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностический аппарат высокого класса с импульсноволновым, цветовым и энергетическим допплером - 8 единиц, представители ООО НПФ "Костромская медтехника" пояснили, что характеристика "Глубина визуализации см, не менее 38" является для переносных цифровых УЗИ аппаратов не достижимой при работе с заявленными Заказчиком датчиками (128 элементов) и максимальной мощностью аппарата.
При этом, по сведениям Заявителя, ему непонятно, что по параметру "Количество карт окрашивания, не менее 21" по сравнению с заявленными ООО НПФ "Костромская медтехника" "Количество карт окрашивания, не менее 7" аукционная комиссия не отклоняет его заявку, как и по некоторым другим несоответствующим аукционной документации параметрам.
На доводы Заявителя о том, что аукционная комиссия приняла во внимание не все несоответствия заявки ООО НПФ "Костромская медтехника" (не отмечено в протоколе) требованиям аукционной документации, представители заказчика - департамента здравоохранения Костромской области (далее - Заказчик) на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснили, что некоторые несоответствия по характеристикам запрашиваемых аппаратных комплексов требованиям Технического задания в заявке участника, подавшего жалобу, являются не очень существенными, с которыми можно согласиться. Но в целом совокупность требований определяет уровень требований, на которые ориентируется Заказчик, и это следует принять во внимание. Большое количество карт серой шкалы и карт псевдоокрашивания позволяет расширить возможности настройки изображения под индивидуальные особенности зрительного восприятия врача-исследователя. Повышенное значение глубины визуализации расширяет возможности прибора, позволяя исследовать тучных пациентов и более эффективно проводить исследования в гинекологии и урологии через наполненный мочевой пузырь. Довод Заявителя о невозможности потребления мощности не более 130 ВА при подключении одновременно 3 датчиков представители Заказчика также считают необоснованным, т. к. речь идет о переносном аппарате, в котором используется только один портал, что и указано в технической документации, а подключение трех датчиков используется в стационарном варианте при наличии тележки с тремя порталами датчиков.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в протоколе рассмотрения заявок от 08.08.2011 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа (заявка N 2) указано: "Отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Обоснованность решения:
В соответствии с требованиями документации об аукционе (пункт 14.1, таблица) поставляемый товар должен соответствовать, в частности, следующим характеристикам (положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа):
По наименованию товара: аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с автоматизированным рабочим местом врача - УЗД - 8 единиц:
4.1 В-режим Наличие
Количество карт серой шкалы, не менее 8
4.2 М-режим Наличие
Количество карт серой шкалы, не менее 8
1. Габариты
15.1 Ширина, мм, не более 460
По наименованию товара: аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с цветным допплеровским картированием и автоматизированным рабочим местом врача УЗД - 2 единицы:
4. Режимы сканирования
4.3 PW - Импульсно-волновой допплер с отклонением угла:
PRF, кГц Наличие
0.72 - 20.6
6. Характеристика поддерживаемых датчиков
6.1.4 Линейный датчик для поверхностных органов и структур, периферических сосудов, неонатологии и педиатрии Наличие
Диапазон частот, МГц, не менее 3,0 - 13,0
6.1.5 Конвексный датчик (2D/3D/4D) для абдоминальных и акушерско-гинекологических исследований: Наличие
Диапазон частот, МГц, не менее 1,5 - 7,0
15. Габариты
15.2 Ширина, мм, не более 500
15.3 Глубина, мм, не более 860
По наименованию товара: переносной полностью цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностический аппарат высокого класса с импульсноволновым, цветовым и энергетическим допплером - 8 единиц:
Глубина визуализации, см, не менее 38
В-режим, М-режим
Количество карт серой шкалы, не менее
8
М-режим:
Количество карт псевдоокрашивания, не менее
10
PD- энергетический допплер:
Количество карт окрашивания, не менее
8
Характеристики конвексного датчика:
Глубина визуализации, мм, не менее
380
Характеристика электропитания
Максимально потребляемая мощность, ВА, не более
130
Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает товар, обладающий следующими значениями указанных характеристик (положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе):
По наименованию товара: аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с автоматизированным рабочим местом врача - УЗД - 8 единиц:
4.1 В-режим Наличие
Количество карт серой шкалы, не менее 7
4.2 М-режим Наличие
Количество карт серой шкалы, не менее 7
15. Габариты
15.1 Ширина, мм, не более 610
По наименованию товара: аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с цветным допплеровским картированием и автоматизированным рабочим местом врача УЗД - 2 единицы:
4. Режимы сканирования
PW - Импульсно-волновой допплер с отклонением угла:
PRF, кГц Наличие
0.68 - 20
6. Характеристика поддерживаемых датчиков
6.1.4 Линейный датчик для поверхностных органов и структур, периферических сосудов, неонатологии и педиатрии Наличие
Диапазон частот, МГц, не менее 3,5 - 15,0
6.1.5 Конвексный датчик (2D/3D/4D) для абдоминальных и акушерско-гинекологических исследований: Наличие
Диапазон частот, МГц, не менее 2,0 - 8,0
15. Габариты
Ширина, мм, не более 530
Глубина, мм, не более 900
По наименованию товара: переносной полностью цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностический аппарат высокого класса с импульсноволновым, цветовым и энергетическим допплером - 8 единиц:
Глубина визуализации, см, не менее 33
В-режим, М-режим
Количество карт серой шкалы, не менее
7
М-режим:
Количество карт псевдоокрашивания, не менее
5
PD- энергетический допплер:
Количество карт окрашивания, не менее
4
Характеристики конвексного датчика:
Глубина визуализации, мм, не менее
330
Характеристика электропитани:
Максимально потребляемая мощность, ВА, не более
330
Таким образом, по указанным характеристикам заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе".
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционной комиссией сделан правомерный вывод о несоответствии сведений, содержащихся в первой части заявки с порядковым номером 2 - ООО НПФ "Костромская медтехника", требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа - с порядковым номером N 1 - ООО "Джимедика", допущенный к участию в аукционе, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал сведения о предлагаемом к поставке медицинском оборудовании, соответствующие всем требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителей ООО НПФ "Костромская медтехника" и департамента здравоохранения Костромской области, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 22 августа 2011 г. N 12-10-70/376
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016