Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 23 августа 2011 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Владмедпоставка" (далее - Заявитель) на действия заказчика Департамента здравоохранения Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде (извещение 0143200002611000083) на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (бактерицидный облучатель-рециркуляр 1) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Владмедпоставка" (вх. N 4538 от 16.08.2011) на действия заказчика Департамента здравоохранения Курганской области.
В жалобе заявитель указывает, что 03.08.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0143200002611000083 о проведении открытого аукциона в электронном виде на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (бактерицидный облучатель-рециркуляр 1).
В соответствии с "Техническим заданием" аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, которые позволяют поставит продукцию одного производителя, а именно ЗАО "Кронт-М" (Россия).
фиксация отработанного времени - цифровой четырехзарядный счетчик часов;
световая сигнализация;
габаритные размеры, мм 890х370х140 (конкретные параметры);
бактерицидные лампы: 3х 15 ВТ (Рhilips TUV LL) или эквивалент;
В соответствии ч.1 ст. 41.6, ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация не может содержать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель просит приостановить размещение заказа и внести в техническое задание изменения.
Заказчик представил письменные возражения (N 04-04/6510 от 23.08.2011) и пояснил следующее.
Документация открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (бактерицидный облучатель-рециркуляр 1) была размещена на сайте 03.08.2011 г. и была доступна всем заинтересованным участникам, ООО "Владмедпоставка" не является участником открытого аукциона и не направляло в установленный законом срок в адрес заказчика запрос на разъяснение положений документации открытого аукциона.
Заказчик указал конкретное наименование "Дезар", приписав рядом "или эквивалент" на основании ч.3.2 ст. 34 Закона о размещении заказа товарные знаки в отношении отдельных технических параметров или комплектующих сопровождены в приложениях к документации об аукционе словами "или эквивалент". Существенным условием государственного контракта являются его предмет требования, указанные в документации об аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона о размещении заказа предмет контракта должен содержать признаки, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.
Заказчик при составлении технического задания руководствовался рабочей документацией, проектом, прошедшим государственную экспертизу 16 декабря 2009 года в Департаменте строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области.
По всем аукционам на поставку и монтаж медицинского оборудования (бактерицидный облучатель-рециркуляр) было подано от 3 до 5 заявок. Аукцион извещение N 4320000261100083 состоялся. Представитель заказчика считает жалобу необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде (извещение 0143200002611000083) на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (бактерицидный облучатель-рециркуляр 1) является Департамент здравоохранения Курганской области.
03.08.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) на электронной площадке www://sberbank-ast/ru опубликовано извещение N 0143200002611000083.
18.08.2011 г. был проведен аукццион, 22.08.2011 г. рассмотрение вторых частей заявок (протокол N 0143200002611000083-2 от 22.08.2011 г. победителем признано ООО "Растер")
На момент рассмотрения жалобы требование исполнено.
Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В аукционной документации установлено, что поставляемый товар должен соответствовать техническому заданию, которое разработано в соответствии с проектной документацией (копия проекта представлена представителем Заказчика) на объект капитального строительства "Областной перинатальный центр г. Курган", прошедшим государственную экспертизу 16 декабря 2009 года в Департаменте строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области.
На момент подачи жалобы ООО "Владмедпоставка" заявку на участие в аукцине не подавало.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Владмедпоставка" на действия заказчика Департамента здравоохранения Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (бактерицидный облучатель-рециркуляр 1), руководствуясь ст. 17, ч. 2 ст. 8, ч. 2. ст. 34 и ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО"Владмедпоставка" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 23 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016