Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 25 августа 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
<_>
При участии:
ИП <_> - паспорт
От ООО "Организация Пауэрлифтинга ВПК-ВПО" - <_> представитель по дов. <_>
рассмотрев материалы дела N120 по признакам нарушения ИП <_> (г. Брянск) части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006 г. установила:
31.03.2010 г. в Брянское УФАС России поступило заявление ООО "Организация Пауэрлифтинга ВПК-ВПО" б/н от 23.03.2011 г.
Как следует из заявления ООО "Организация Пауэрлифтинга ВПК-ВПО" зарегистрирована по адресу г. Брянск, пр. Ленина, д. 10-б и осуществляет деятельность по оптовой торговле специализированными продуктами для питания спортсменов. 22.03.2011 г. на информационном стенде Общества, расположенном в холле занимаемого помещения, была обнаружена размещенная самоклеющаяся реклама продажи спортивного питания. Обратившись по адресу, указанному в рекламе, было установлено, что данную деятельность осуществляет ИП <_> Договоров на размещение рекламы на информационном стенде ООО "Организация Пауэрлифтинга ВПК-ВПО" с ИП <_> заключено не было.
Своими действиями, т.е. размещением рекламы на информационном стенде ООО "Организация Пауэрлифтинга ВПК-ВПО", расположенном внутри занимаемого помещения, ИП <_> вводит покупателей в заблуждение, так как данная реклама не содержит уведомления о том, что по указанному в ней адресу торговлю осуществляет ИП <_> Потребитель может решить, что указанная в рекламе торговая точка является структурным подразделением ООО "Организация Пауэрлифтинга ВПК-ВПО" и именно Общество несет ответственность за качество и ассортимент имеющегося там товара, а также за качество обслуживания покупателей. Тем самым, действия ИП <_> направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности и способны нанести ООО "Организация Пауэрлифтинга ВПК-ВПО" имущественный вред в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды. У ИП <_> возникает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, так как объем продаж увеличивается.
Статьей 4 Федерального закона от 26.07.06г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" определено, что любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации являются недобросовестной конкуренцией.
Недобросовестная конкуренция запрещена в соответствии со ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в действиях ИП <_> имеются признаки нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.06г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
ИП <_> не признал вину, заявив, что никакого отношения к размещению самоклеющейся рекламы на стенде ООО "Организация Пауэрлифтинга ВПК-ВПО" не имеет. Указанный листовки с рекламой находились в свободном доступе и соответственно воспользоваться ими, в том числе и разместить, могло любое лицо.
В опровержение указанной информации представитель ООО "Организация Пауэрлифтинга ВПК-ВПО" пояснил, что ИП <_> возместил материальный ущерб Обществу за порчу стенда, вызванную размещением самоклеющейся рекламы. Указанными действиями ИП Смоляков признал факт размещения рекламы.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что отношения между ИП <_> и ООО "Организация Пауэрлифтинга ВПК-ВПО" урегулированы посредством прекращения размещения ИП <_> рекламы своей продукции на информационном стенде Общества и возмещения материального ущерба.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ решила:
1. Признать в действиях ИП <_> нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий производство по делу N120 в отношении ИП <_> прекратить, предписание не выдавать.
3. Административное производство в отношении ИП <_> не возбуждать.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии:
<_>
<_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016