Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 22 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Михайлова Н.В. |
- |
член Комиссии, главный специалист отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело N495-ФАС52-07/11, возбужденное по обращению М. (<_>@yandex.ru) в отношении Некоммерческое партнерство "Футбольный клуб "Волга" (адрес: пер. Балаклавский, д. 1 "Г", г. Н.Новгород, 603010) по признакам нарушения пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя НП "Футбольный клуб "Волга" по доверенности от 17.05.2011 г. - Репникова Д.В., генерального директора ООО "Арена-Волга" - Талисова А.Е.,
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2011 года в Нижегородское УФАС России поступило обращение потребителя рекламы - М.(вх.N2492) по поводу рекламы о матчах чемпионата России по футболу с участием "Футбольного клуба "Волга" "_приобретайте билеты, не выходя из дома на ticket.fcvolgann.ru_", распространяемых на объектах наружной рекламы в г.Н.Новгороде. По мнению заявителя, реклама содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", так как на матч ФК "Волга" - ФК "Зенит" продажа билетов через интернет не осуществлялась, о чем свидетельствует переписка из раздела "вопрос-ответ" на официальном сайте ФК "Волга".
Некоммерческое партнерство "Футбольный клуб "Волга" признало, что действительно на матч "Футбольный клуб "Волга" - "Футбольный клуб "Зенит" продажа билетов через интернет не осуществлялась, в связи с тем, что в соответствии с требованиями ГУ МВД РФ по Нижегородской области продажа билетов физическим лицам должна производится при предъявлении удостоверения личности.
В связи с этим, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 5 июля 2011 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении Некоммерческое партнерство "Футбольный клуб "Волга".
К участию в рассмотрении дела привлечено ООО "Арена-Волга" в качестве заинтересованного лица, на чьи права или обязанности может повлиять принятое антимонопольным органом решение по делу.
Изучив материалы дела N495-ФАС52-07/11, представленные документы, выслушав объяснения представителей НП "Футбольный клуб "Волга" и ООО "Арена-Волга", Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
С 1 июня 2011 года на объектах наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде распространялось рекламной сообщение следующего содержания: "М" Чкаловская стадион Локомотив. Крылья Советов/ Самара Волга/Нижний Новгород Зенит/С.Петербург 10 июня 19:00, 1 июня 18:15 _приобретайте билеты, не выходя из дома на ticket.fcvolgann.ru_".
Однако, продажа билетов на матч ФК "Волга" - ФК "Зенит" через интернет не осуществлялась. В качестве доказательства заявителем представлена переписка из раздела "вопрос-ответ" на официальном сайте ФК "Волга": "Билеты в продаже в кассе есть. Через интернет продажа на матч с "зенитом" не будет ФК "Волга" 08.06.2011 15.35.44".
В соответствии с заключенными договорами оказания услуг N4/124 от 01.03.2011 и N021-КК/1904/102 от 19.04.2011 Исполнители (ООО ПЦ "Немра продакшн" и ООО "Реагент") оказывали НП ФК "Волга" услуги по размещению постеров на световых пешеходных ограждениях безопасности (стриттбордах) и услуги по проведению рекламных мероприятий по продвижению домашних игр клуба.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 3 статьи 5 закона определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В связи с тем, что рекламная информация о возможности приобретения билетов через Интернет на матч ФК "Волга" - ФК "Зенит" не соответствует действительности, то в данном случае имеет место нарушение пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5.
Пунктов 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является НП ФК "Волга".
Таким образом, НП ФК "Волга" нарушены требования пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Как следует из объяснения ООО "Арена-Волга" от 18.08.2011 г., на основании договора N2402-ПФО-ПО-1/59 от 24.02.2011 г. осуществляет продажу билетов на матчи НП ФК "Волга", в том числе, электронные билеты через разделы интернет-заказа на "ticket.fcvolgann.ru".
Как пояснили представители НП ФК "Волга" и ООО "Арена-Волга" в начале июня 2011 года в футбольный клуб поступило устное указание ГУ МВД РФ по Нижегородской области о необходимости прекращения реализации билетов на "ticket.fcvolgann.ru" на матч ФК "Волга" - ФК "Зенит".
Позже в НП ФК "Волга" поступило письмо заместителя начальника ГУ МВД РФ по Нижегородской области Кабацкого В.Д. (исх.N 25/1899) о том, что продажу билетов физическим лицам необходимо осуществлять при предъявлении удостоверения личности.
По мнению НП ФК "Волга" (письмо исх.N266 от 18.07.2011 г.), требования ГУ МВД РФ по Нижегородской области исключили возможность продажи билетов через Интернет, так как в соответствии с пунктом 12 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. N3-ФЗ "О полиции" требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения всеми организациями.
В ходе рассмотрения дела представитель НП ФК "Волга" признал факт нарушения ФЗ "О рекламе", отметив, что на рекламируемый в этом же рекламном сообщении матч Крылья Советов/ Самара Волга/Нижний Новгород, который состоялся 10 июня 2011 года, продажа билетов через Интернет осуществлялась.
С учетом того, что реклама в настоящее время не распространяется, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание о прекращении нарушения. Кроме того, Комиссия пришла к выводу, что в связи с тем, что рекламное обещание не было исполнено в связи с требованиями правоохранительных органов в целях безопасности граждан, о возможности не привлечения НП ФК "Волга" к административной ответственности.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу Некоммерческого партнерства "Футбольный клуб "Волга" (адрес: пер. Балаклавский, д. 1 "Г", г. Н.Новгород, 603010), поскольку в ней нарушены требования пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016