Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 29 августа 2011 г.
Я, заместитель - руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 283, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении главы администрации Жуковского района, установил:
16.08.2011 года инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов была проведена внеплановая проверка по соблюдению заказчиком администрация Жуковского района требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для объекта "Детский сад н.п. Гостиловка Жуковского района Брянской области".
В рамках проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении следующее:
1. Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку технологического оборудования для объекта "Детский сад н.п. Гостиловка Жуковского района Брянской области" по заявке администрации Жуковского района содержит нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком Администрация Жуковского района в документации об аукционе в электронной форме поставку технологического оборудования для объекта "Детский сад н.п. Гостиловка Жуковского района Брянской области" установлена совокупность технических характеристик технологического оборудования, указывающая на товар конкретного производителя и влекущая ограничение количества участников размещения заказа.
Так, в частности в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее:
- в Приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме заказчиком определен размер плиты: 850х700х860 (+/-3), который указывают на товар конкретного производителя, а именно плита электрическая ПЭ-724 ШК, производитель ЗАО "Рада", что не позволяет участникам размещения заказа представить эквивалентный товар - плиты электрические иных производителей, имеющих незначительное отличие от размеров, указанных Заказчиком: плита ЭП-2ЖШ имеет размеры 840х675х860, плита ПЭ-и 024 ИП имеет размеры 700х800х850 и т.д.
- в Приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме заказчиком определен размер котла 800х860х1090 (+/-3), который указывают на товар конкретного производителя, а именно котел пищеварочный КПЭМ-60, производитель Чувашторгтехника, что не позволяет участникам размещения заказа представить эквивалентный товар - котлы электрические иных производителей, имеющих незначительное отличие от размеров, указанных Заказчиком: котел пищеварочный КПЭМ -60/9 имеет размеры 640х970х110, котел пищеварочный КУПЭ 60НГ имеет размеры 950х850х650 и т.д.
- в Приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме заказчиком определен как размер ванны моечной 500х600х870 (+/-3), который указывают на товар конкретного производителя, а именно ванна моечная ВМ 15/66, производитель ЗАО "Рада", что не позволяет участникам размещения заказа представить эквивалентный товар - ванны моечные иных производителей, имеющих незначительное отличие от размеров, указанных Заказчиком: ванна моечная среднего класса "Техно" имеет размеры 600х600х850, ванна моечная серии КММ имеет размеры 530x530x870, 630x630x870 и т.д. по остальным позициям технического задания документации об аукционе в электронной форме.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушения требований п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с указанием на предоставление участниками размещения заказа следующих сведений: "первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих пунктах сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме", т.е предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в то время как предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товара, следовательно первая часть заявки должна содержать либо сведения предусмотренные подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, либо подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку технологического оборудования для объекта "Детский сад н.п. Гостиловка Жуковского района Брянской области", не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку технологического оборудования для объекта "Детский сад н.п. Гостиловка Жуковского района Брянской области", не соответствующая требованиям ч. 1 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, утверждена главой администрации Жуковского района, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 04.08.2011 год.
Место совершения административного правонарушения: г. Жуковка.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель - руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Наложить на главу администрации Жуковского района штраф за нарушение законодательства РФ о размещении заказов в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии ч. 5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15222501700
КБК: 161 116 3300505 0000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "29" августа 2011 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016