Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 29 августа 2011 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Медицинские технологии" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГБУ "Шумихинская ЦРБ" по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку наркозного аппарата и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинские технологии" (вх. N 4661 от 23.08.2011) на действия аукционной комиссии государственного заказчика- ГБУ "Шумихинская ЦРБ".
В жалобе заявитель указывает, что считает отказ в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям технического задания необоснованным.
Заказчик не признал доводы заявителя, считает их необоснованными, представил письменные возражения от 29.08.2011 N 319, в которых пояснил следующее:
техническое задание, являющееся приложением к аукционной документации, содержит обязательные для заказчика требования - конкретные показатели к предлагаемому товару, в т.ч. наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора, сертификата об утверждении средств измерения и гарантийного письма завода-изготовителя; сведения о наличии указанных документов отсутствуют в заявке ООО "Медицинские технологии";
указанные требования включены в техническое задание, которое является составной частью аукционной документации.
В результате проведения внеплановой проверки установлено:
Государственным заказчиком ГБУ "Шумихинская ЦРБ" в соответствии с извещением N 0343200026011000017 от 19.08.2011 путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещается заказ на поставку наркозного аппарата с ценой контракта 1 000 000 руб.
На участие в аукционе поступила одна заявка N 1. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 19.08.2011 участнику N 1 отказано в допуске к участию в аукционе, так как его заявка признана не соответствующей техническому заданию (нет указания на наличие Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Сертификата об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию, метрологии; Гарантийного письма производителя, подтверждающего возможность поставщика поставить новое оборудование, прошедшее заводской контроль качества и возможность поставщика обеспечить дальнейшую поддержку производителя в части монтажа и обучения специалистами производителя).
При изучении аукционной документации, размещенной на сайте, в техническом задании на наркозно-дыхательный аппарат, являющемся приложением к аукционной документации и состоящем из 36 пунктов, требование о наличии в составе заявки сведений о Регистрационном удостоверении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Сертификате об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию, метрологии; Гарантийном письме производителя, подтверждающем возможность поставщика поставить новое оборудование, прошедшее заводской контроль качества и возможность поставщика обеспечить дальнейшую поддержку производителя в части монтажа и обучения специалистами производителя, отсутствует.
Однако заказчиком представлена аукционная документация, утвержденная приказом от 09.08.2011 N 69, в которой данное требование имеется. При рассмотрении заявки участника аукционная комиссия руководствовалась документацией, утвержденной главным врачом.
В соответствии с ч.1-2 ст. 41.7 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона; документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона: документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается заказчиком; документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика; документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В действиях заказчика по установлению требования к участнику о наличии в составе заявки сведений о Регистрационном удостоверении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Сертификате об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию, метрологии; Гарантийном письме производителя, подтверждающем возможность поставщика поставить новое оборудование, прошедшее заводской контроль качества и возможность поставщика обеспечить дальнейшую поддержку производителя в части монтажа и обучения специалистами производителя содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 17, 34, 41.5, 41.6, 41.7 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские технологии" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1,2 ст. 41.7 и ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в отсутствии части технического задания на официальном сайте и включение в документацию об аукционе требований к информации, которые повлекли ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать предписание по устранению нарушения ч.1,2 ст. 41.7 и ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 29.08.2011 N 05-02/114-11 предписывает:
1. Государственному заказчику ГБУ "Шумихинская ЦРБ" устранить нарушения ч.1,2 ст. 41.7 и ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку наркозного аппарата;
- провести размещение заказа на поставку наркозного аппарата в соответствии с законодательством о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 12.09.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 29 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016