Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 30 августа 2011 г.
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.
рассмотрев дело N 04-01/32-11, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовых услуг на борту автобуса ЛиАЗ с государственным регистрационным знаком АЕ 339 76 без указания наименования лица, предоставляющего такие услуги,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО "Ярославская транспортная компания" в лице представителя <_>
- ООО "ЯрКамп" в лице представителя <_>
УСТАНОВИЛА:
Заинтересованное лицо ООО "Транспортная лизинговая компания" надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя на участие в рассмотрении дела не направило.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО "Транспортная лизинговая компания".
05 апреля 2011 года в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в городе Ярославле у Московского вокзала (пл. Подвойского) зафиксирован факт размещения на борту автобуса ЛиАЗ с государственным регистрационным знаком АЕ 339 76 рекламы следующего содержания: "(4852) 73-77-73 ЯрКАМП АВТОБУСЫ - ПАЗ, ЛиАЗ, Г лАЗ, КАВЗ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, СПЕЦТЕХНИКА ПРОДАЖА, ГАРАНТИЯ, СЕРВИС, ЛИЗИНГ".
Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе"), поскольку реклама не содержит наименования лица, предоставляющего финансовые услуги (услуги по договору лизинга).
ООО "ЯрКамп" с вменяемым нарушением не согласно и полагает, что в его действиях отсутствует нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в момент размещения виниловой аппликации на автобусе действовал Федеральный закон от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", которым не была предусмотрена обязанность указания в рекламе финансовых услуг наименования лица, оказывающего эти услуги. 23.09.2005 г. автобус был продан ООО "Транспортная лизинговая компания" по договору поставки N 645. Таким образом, на момент вступления в действие Федерального закона от 13.13.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ООО "ЯрКамп" уже не являлось собственником автобуса и не могло осуществлять контроль за соответствием размещенной на нем рекламы требованиям закона.
Представитель ЗАО "Ярославская транспортная компания" пояснил, что по договору аренды транспортного средства с правом выкупа N 211 от 22.11.2007 г. ЗАО "Ярославская транспортная компания" получило от ООО "Транспортная лизинговая компания" во временное владение и пользование автобус с уже нанесенной на его борт рекламой. Поскольку снятие рекламы требовало финансовых затрат, могло повредить лакокрасочное покрытие автобуса и не препятствовало его эксплуатации по назначению, демонтаж рекламной наклейки не производился. Представитель ЗАО "Ярославская транспортная компания" также сообщил, что в настоящее время реклама демонтирована. ЗАО "Ярославская транспортная компания" в материалы дела представлены доказательства прекращения распространения рекламы (фотофиксация).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой. Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой информации является лизинг.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, размещенная на борту автобуса ЛиАЗ с государственным регистрационным знаком АЕ 339 76 информация содержит рекламу финансовой услуги - услуги по договору лизига.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.
Рассматриваемая реклама не содержит надлежащего наименования лица, оказывающего банковские услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что собственником автобусаЛиАЗ с государственным регистрационным знаком АЕ 339 76 является ООО "Транспортная лизинговая компания". ООО "Транспортная лизинговая компания" передало указанное транспортное средство во временное владение и пользование ЗАО "Ярославская транспортная компания" по договору аренды транспортного средства с правом выкупа N 211 от 22.11.2007 года на срок с 22 ноября 2007 года по 25 ноября 2012 года. В соответствии с указанным договором ЗАО "Ярославская транспортная компания" (арендатор) осуществляет техническую и коммерческую эксплуатацию данного автобуса (пункт 2.3.5 договора). Таким образом рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ЗАО "Ярославская транспортная компания".
Комиссия, согласившись с доводами ООО "ЯрКамп", не усматривает в действиях последнего признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу "(4852) 73-77-73 ЯрКАМП АВТОБУСЫ - ПАЗ, ЛиАЗ, Г лАЗ, КАВЗ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, СПЕЦТЕХНИКА ПРОДАЖА, ГАРАНТИЯ, СЕРВИС, ЛИЗИНГ", размещенную на борту автобуса ЛиАЗ с государственным регистрационным знаком АЕ 339 76, ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ЗАО "Ярославская транспортная компания" предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "07" сентября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________ С.А. Балабаев
Члены Комиссии _________________ Л.Ю. Бай-Бородина
_________________ А.В. Студенова
_________________ М.И. Орлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016