Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
N 589-ФАС52-10/11 (опубликовано 30 августа 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2011 года Н. Новгород В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2011 года
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимоно-польного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
<_____> |
- |
заместитель руководителя Управления; |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
<_____> |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
|
<_____> |
- |
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти. |
рассмотрев дело N589-ФАС52-10/11 по признакам нарушения Земским Собранием Тонкинского района Нижегородской области (ул. Ленина, 1, р.п. Тонкино Нижегородской области, 606970) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в отсутствии ответчика по делу, направившего письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх.N6599 от 26.08.2011), установила:
В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Нижегородское УФАС России провело анализ нормативных актов Тонкинского района Нижегородской области на предмет соответствия их требованиям антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее:
Решением Земского собрания Тонкинского района Нижегородской области N390 от 20.08.2009 принято Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тонкинского района Нижегородской области (далее - Положение), раздел 6 которого противоречит требованиям антимонопольного законодательства.
В пункте 6.1 Положения указано, что торги могут проходить в форме аукциона или конкурса.
На аукционе продается муниципальное имущество (земельный участок, право на заключение договора аренды имущества или земельного участка) в случае если его покупатель не должен выполнять каких-либо условий в отношении такого имущества.
На конкурсе продается имущество (земельный участок, право на заключение договора аренды имущества или земельного участка), если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить условия (обязанности), установленные собственником имущества.
Вышеприведенные обстоятельства позволили Нижегородскому УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ответчиков признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом от 12.08.2011 N229 в отношении Земского собрания Тонкинского района Нижегородской области по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции возбуждено дело N589-ФАС52-10/11.
Рассмотрение дела по существу состоялось 30 августа 2011 года.
В объяснениях по делу (вх.N6599 от 26.08.2011) Земское собрание Тонкинского района Нижегородской области сообщило, что признает не соответствие пункта 6.1 Положения требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
15 сентября 2011 года на заседании Земского собрания будут внесены изменения в данное Положение, которые устранят нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.
Решением Земского собрания Тонкинского района Нижегородской области N390 от 20.08.2009 принято Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тонкинского района Нижегородской области (далее - Положение), раздел 6 которого противоречит требованиям антимонопольного законодательства.
В пункте 6.1 Положения указано, что торги могут проходить в форме аукциона или конкурса.
На аукционе продается муниципальное имущество (земельный участок, право на заключение договора аренды имущества или земельного участка) в случае если его покупатель не должен выполнять каких-либо условий в отношении такого имущества.
На конкурсе продается имущество (земельный участок, право на заключение договора аренды имущества или земельного участка), если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить условия (обязанности), установленные собственником имущества.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" утвержден перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).
В соответствии с утвержденным Перечнем по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:
1) объекты железнодорожного транспорта;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
6) гидротехнические сооружения;
7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;
10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Данный факт позволяет сделать вывод о несоответствии пункта 6.1 Положения требованиям антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Проведение торгов согласно порядка, установленного в Положении, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Следовательно, действия Земского собрания Тонкинского района по изданию акта, противоречащему антимонопольному законодательству, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, утвердив решением N390 от 20.08.2009 Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тонкинского района Нижегородской области, Земское собрание Тонкинского района Нижегородской области нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с подпунктом а) части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать Земскому собранию Тонкинского района Нижегородской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать Земское Собрание Тонкинского района нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Земскому собранию Тонкинского района Нижегородской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии |
<_____> |
|
|
Члены Комиссии: |
<_____> |
|
|
|
<_____> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области N 589-ФАС52-10/11 (опубликовано 30 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016