Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 9 сентября 2011 г. N 315-03-3959-Р3/11
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
с участием:
представителя Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - Заказчик):
представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган, аукционная комиссия):
представителя ООО Финансово-промышленная группа "Рента Сакс" (далее - Заявитель):
рассмотрев материалы дела N 315-03-3959-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. N 3959 от 02.09.2011) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мотопомп пожарных для нужд Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба", установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя
(вх. N 3959 от 02.09.2011) на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление
исх. N 03/2208 от 05.09.2011).
Уполномоченный орган объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение N 0145200000411000400 и документацию на сайте www.zakupki.gov.ru.
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.
Общая начальная (максимальная) цена контракта - 10 400 000,00 (Десять миллионов четыреста тысяч) рублей.
Источник финансирования - областной бюджет Ленинградской области на 2011 год".
Распоряжением Комитета государственного заказа Ленинградской области от 21.07.2011 N 107/02-р утвержден состав аукционной комиссии.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.08.2011, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и п. 12.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, заявка Заявителя была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме, так как участник размещения заказа представил недостоверные сведения.
По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии об отклонении заявки неправомерно и нарушает его права и законные интересы, так как заявка сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика, аукционной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России с доводами жалобы не согласились и сообщили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Пунктом 8.1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии
с пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1. ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании (приложение N 1 документации об открытом аукционе в электронной форме) Заказчиком установлены требования к качеству поставляемого товара, а также минимальные и максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно: напор - 85 м, глубина всасывания - 8 м, наличие функции аварийной остановки двигателя.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в заявке Заявитель предлагает к поставке пожарную мотопомпу с торговым знаком GF 177F-30A (эквивалент Koshin SERM-50V) и указывает технические характеристики идентичные характеристикам, определенным Техническим заданием, однако, на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России, представители Заказчика, Уполномоченного органа представили документы, указывающие на то, что технические характеристики GF 177F-30A не соответствуют техническим характеристикам Koshin SERM-50V, в связи с чем аукционная комиссия на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
Признать жалобу ООО Финансово-промышленная группа "Рента Сакс" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 9 сентября 2011 г. N 315-03-3959-Р3/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016