Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 16 сентября 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе.
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, упол-номоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или ко-тировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "ПрофРемСтрой" (вх. N 3583/03 от 09.09.2011) на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области и государственного заказчика - СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право за-ключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений жило-го корпуса N1 блок "Г" СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки" (извещение N0163200000311003117), установила:
В жалобе ООО "ПрофРемСтрой" (далее - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указано на нарушение аукционной комиссией, уполномоченным органом - Главным управлением государственного заказа Смоленской области, государственным заказчиком - СОГУ "Ге-ронтологический центр "Вишенки" законодательства в сфере размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в обжалуемом откры-том аукционе в электронной форме, ООО "ПрофРемСтрой" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании:
"пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1. пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - непредставление сведений, предусмотрен-ных пунктом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электрон-ной форме (участник размещения заказа не предоставил конкретные показатели в отноше-нии цветоустойчивости линолеума, удельного веса и среднего расхода краски акриловой для объектов с высокими нагрузками, расхода краски водоэмульсионной, морозостойкости облицовочной керамической плитки)".
ООО "ПрофРемСтрой", ознакомившись с протоколом, установило, что указанные в заявке конкретные показатели соответствуют требованиям аукционной документации.
Со слов заявителя, ООО "ПрофРемСтрой" выполнило требования аукционной до-кументации в полном объеме. Общество считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ПрофРемСтрой".
На основании изложенного ООО "ПрофРемСтрой" просит отменить результаты от-крытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений жилого корпуса N1 блок "Г" СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки" (извещение N0163200000311003117).
Представители СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки" и Главного управления государственного заказа Смоленской области (далее - ответчик) пояснили следующее.
Извещение N0163200000311003117 о проведении открытого аукциона в электрон-ной форме и документация об аукционе были размещены 08.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке http://roseltorg.ru.
29.08.2011 в 9-00 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения пер-вых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем был 02.09.2011 составлен соответствующий протокол.
На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 6 (ООО "ПрофРемСтрой"), в допуске к участию в открытом аукцио-не в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1. пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - непред-ставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не предоставил конкретные показатели в отношении цветоустойчивости линолеума, удельного веса и среднего расхода краски акриловой для объектов с высокими нагрузками, расхода краски водоэмульсионной, морозостойкости облицовочной керамической плитки).
Таким образом, ООО "ПрофРемСтрой" в своей заявке указало не конкретные пока-затели товаров, а значения, допускающие вариативность.
На основании вышеизложенного ответчик считает, что аукционная комиссия право-мерно отклонила заявку ООО "ПрофРемСтрой", так как в заявке не были соблюдены тре-бования, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о разме-щении заказов, и просит признать жалобу ООО "ПрофРемСтрой" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Проф-РемСтрой" (вх. N 3583/03 от 09.09.2011) на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области и государственного заказчика - СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государствен-ного контракта на выполнение работ по ремонту помещений жилого корпуса N1 блок "Г" СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки" (извещение N0163200000311003117), и про-веденной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являю-щегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соот-ветствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение N0163200000311003117 о проведении открытого аукциона в электрон-ной форме и документация об аукционе были размещены 08.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке http://roseltorg.ru.
29.08.2011 в 9-00 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения пер-вых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем был 02.09.2011 составлен соответствующий протокол.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не-предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерально-го закона, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, пре-дусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания кото-рых используется товар, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, ока-зание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в элек-тронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. При этом, в соответ-ствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.09.2011, в торгах участвовали участники размещения заказа, подавшие заявки с порядковыми номе-рами 7 - ООО "Гармония" (предложение 2 645 250.00 RUR), 2 - ООО "СтройРемСервис" (предложение 2 662 885.00 RUR), 3 - ООО "СтройАкадемия" (предложение 2 962 680.00 RUR).
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.09.2011 следует, что вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электрон-ной форме с порядковыми номерами 2, 3 и 7 соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Также, из данного протокола следует, что победителем указанного аукциона признано ООО "Гармония".
В ходе процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в откры-том аукционе в электронной форме от 02.09.2011, установлено, что всего было подано во-семь заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме. Участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 6 и 8 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не-представления конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ. Остальные участники размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 6 (ООО "ПрофРемСтрой"), в допуске к участию в открытом аукцио-не в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1. пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - непред-ставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не предоставил конкретные показатели в отношении цветоустойчивости линолеума, удельного веса и среднего расхода краски акриловой для объектов с высокими нагрузками, расхода краски водоэмульсионной, морозостойкости облицовочной керамической плитки).
Таким образом, в нарушение положений вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, ООО "ПрофРемСтрой" в своей заявке указало не конкретные показатели товаров, а значения, допускающие вариативность. Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме принято право-мерно, и доводы заявителя несостоятельны.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Фе-дерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, упол-номоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в от-крытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аук-ционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аук-ционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аук-ционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, све-дения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает обязанность участника размещения заказа в первой части своей заявки указать конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ, являющихся предметом от-крытого аукциона в электронной форме, лишь к значениям, описанным в аукционной до-кументации. Следовательно, аукционная комиссия не вправе отказать участнику размеще-ния заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании неуказания в заявке участника размещения заказа конкретных показателей товаров по зна-чениям, не предусмотренным аукционной документацией.
При этом, в Техническом задании аукционной документации не было представлено требование к таким характеристикам товара как цветоустойчивость линолеума, удельный вес и средний расход краски акриловой для объектов с высокими нагрузками, расход крас-ки водоэмульсионной. Техническое задание предусматривает лишь требование к такой характеристике товара как морозостойкости облицовочной керамической плитки.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение отказать участ-нику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 6 (ООО "ПрофРемСт-рой"), в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию: уча-стник размещения заказа не предоставил конкретные показатели в отношении, морозо-стойкости облицовочной керамической плитки.
Однако, аукционная комиссия, в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размеще-нии заказов, неправомерно приняла решение отказать участнику размещения заказа, по-давшему заявку с порядковым номером 6 (ООО "ПрофРемСтрой"), в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям: участник размещения заказа не предоставил конкретные показатели в отношении цветоустойчивости линолеума, удельно-го веса и среднего расхода краски акриловой для объектов с высокими нагрузками, расхо-да краски водоэмульсионной.
В Техническом задании аукционной документации установлено требование к такой характеристике товара как устойчивость к влажному истиранию акриловых составов не менее 1000 циклов.
В заявке ООО "ПрофРемСтрой" в разделе 10 "Краска акриловая для объектов с вы-сокими нагрузками" указано следующее: "Устойчива к влажной уборке и истиранию (класс 2 по DIN EN 13300)".
При этом, согласно положениям стандарта DIN EN 13300 второму классу соответст-вует параметр влажного истирания - 200 циклов.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов пришла к выводу, что в части раздела 10 "Краска акриловая для объектов с высокими нагрузками" заявка ООО "ПрофРемСтрой" не соответствует положениям аук-ционной документации.
Также, в ходе проведенной камеральной проверки было установлено, что решение о допуске к участию в указанном открытом аукционе участников размещения заказа, подав-ших заявки с порядковыми номерами 1, 6 и 8, и об отказе в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 и 7, аукционной комиссией принято правомерно.
По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов камеральной проверки, в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области и государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов, кроме вышеуказанных нарушений, не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смолен-ского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПрофРемСтрой" (вх. N 3583/03 от 09.09.2011) на дейст-вия аукционной комиссии, уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области и государственного заказчика - СОГУ "Ге-ронтологический центр "Вишенки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений жилого корпуса N1 блок "Г" СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки" (извещение N0163200000311003117), частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Зако-на о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения за-казов не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на итоги аукциона.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016