Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
(опубликовано 20 сентября 2011 г.)
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_>- зам. руководителя-начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_>- зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N141 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинской клиники "МЕДСИ" на опоре дорожного знака,
в присутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом) - представителей по доверенности N01, N02 от 20.09.2011 г., без надлежащим образом оформленных полномочий на участие в деле <_> установила:
В августе-сентябре 2011 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама Клини "МЕДСИ" размещенная на опоре дорожного знака, расположенного вдоль дороги по улице Дуки, по направлению к улице Бежицкая около гостиницы "Турист".
Данная реклама нарушает требования ч.3 ст. 19 ФЗ "О рекламе", в соответствии которой распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Дорожный знак - техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определенной информации участникам дорожного движения.
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Таким образом, данная информация размещена на опоре знака дорожного движения "Главная дорога", привлекает внимание его участников (цветовым решение, размером букв и т.п.), направлена на поддержание интереса к объекту рекламирования (компания "Медси") и соответственно является рекламной.
Указанная реклама нарушает п.3 ч.4 ст.5 ФЗ "О рекламе", согласно которой реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Распространение рекламы на знаке дорожного движения угрожает безопасности дорожного движения. Нарушение ч.3 ст.19 Закона о рекламе является также нарушением п.3 ч.4 ст.5 Закона о рекламе.
В соответствии со ст.3 рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ЗАО Группа компаний "МЕДСИ" Брянский филиал является рекламодателем данной рекламы (в соответствии с договором N2146/07 от 24.12.2007 г. и дополнительного соглашения от 01.08.2008 г).
В соответствии с ч.6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение п.3 ч.4 ст.5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель соответственно.
На рассмотрении дела представителем Общества были предоставлены фотографии свидетельствующие об устранении нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу клиники "МЕДСИ" размещенную на опоре дорожного знака, расположенного вдоль дороги в г.Брянске, по улице Дуки, по направлению к улице Бежицкая около гостиницы "Турист", поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.4 ст.5, ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе должностному уполномоченному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО "Группа компаний "МЕДСИ" и должностного, ответственного лица.
Решение изготовлено в полном объеме "21" сентября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
<_>
Члены Комиссии
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (опубликовано 20 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016