Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 59-К-04-11 (опубликовано 22 сентября 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2011
Полный текст решения изготовлен 05.10.2011
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<> - руководитель Управления;
Члены комиссии:
<>- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани "Клинический родильный дом" - <> (доверенность от 23.09.2011, б/н), <> (доверенность от 23.09.2011, б/н), в отсутствии представителей ООО "МК ВИТА-ПУЛ" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев дело N59-К-04-11, возбужденное по признакам нарушения муниципальным учреждением здравоохранения города Астрахани "Клинический родильный дом" ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
08.09.2011 от ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России поступила служебная записка о рассмотрении вопроса о возбуждении в отношении муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани "Клинический родильный дом" дела по признакам нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.
Основанием для направления данных материалов явилось Решение от 05.09.2011 N115-РЗ-04-11 о признании комиссией по контролю в сфере размещения заказов Астраханского УФАС России (далее - Комиссия) муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани "Клинический родильный дом" (далее - Заказчик) нарушившим ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959).
В ходе изучения представленных документов, собранных вышеупомянутой Комиссией, было установлено следующее.
Уполномоченный орган Управление муниципального заказа администрации г.Астрахани (далее - Уполномоченный орган) на основании поступившей заявки от Заказчика, 11.08.2011 разместил на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" сети "Интернет", а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документацию об аукционе в электронной форме на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959) (далее - аукционная документация).
В главе II "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком были установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:
N |
наименование |
Ед. изм |
Кол- во |
|
|
медицинский стерилизатор |
шт |
1 |
|
|
Наименование параметра |
|
|
Техническое требование |
10 |
Принцип действия стерилизатора должен быть основан на использовании идентичных одноразовых ампул со стерилизующим агентом на каждый цикл стерилизации. В каждом новом цикле стерилизации должны быть использованы новые ампулы со стерилизующим агентом. |
|
|
Наличие |
12 |
Действующее вещество в стерилизующем агенте в ампулах кассеты (картриджа) |
|
|
перекись водорода 58%-59,5% |
13 |
Для гарантированной инактивации всех микроорганизмов, в т.ч. прионов, концентрация стерилизующего агента, впрыскиваемого в камеру стерилизатора, не менее |
|
|
90% |
15 |
Объем действующего вещества (стерилизующего агента) в ячейках кассеты/картриджа, не более |
|
|
1,8 мл |
16 |
На транспортной упаковке каждой кассеты/картриджа должен находиться интегрированный химический индикатор в виде цветной полосы, который меняет свой цвет в случае утечки стерилянта по причине нарушения герметичности ампулы. |
|
|
Наличие |
21 |
Стерилизатор должен иметь отсек со съемными емкостями для сбора использованных и просроченных кассет/картриджей |
|
|
Наличие |
22 |
Вместимость съемных емкостей для использованных кассет (картриджей), не менее, шт. |
|
|
3 |
23 |
Использованные кассеты/картриджи и кассеты с истекшим сроком годности автоматически перемещаются в съемную емкость, без необходимости в ручных манипуляциях |
|
|
Наличие |
24 |
Автоматическое визуальное извещение пользователя о переполнении встроенной емкости для использованных кассет |
|
|
Наличие |
33 |
Продолжительность стандартного цикла стерилизации, не более |
|
|
30 минут
|
34 |
Продолжительность расширенного цикла стерилизации, не более |
|
|
40 минут |
38 |
Интегрированная система мониторинга концентрации пероксида водорода в стерилизационной камере в течение всего цикла, включающая датчик (излучатель-приемник) внутри камеры |
|
|
Наличие |
39 |
Интегрированная в стерилизатор автоматическая система контроля влажности в камере, реагирующая на повышенную влажность (при загрузке мокрых инструментов) |
|
|
Наличие |
40 |
Автоматическое прерывание цикла стерилизации с фиксацией причины отмены на распечатке принтера в случае: |
|
|
|
41 |
- наличия влаги/влажных инструментов внутри камеры стерилизатора |
|
|
Наличие |
42 |
- размещения в камере впитывающих материалов, не разрешенных для стерилизации пероксидом водорода |
|
|
Наличие |
46 |
Слот для съемной карты памяти CF |
|
|
Наличие |
47 |
Автоматическая запись данных по каждому циклу, включая данные встроенной системы мониторинга плазмы пероксида водорода, на карту памяти CF |
|
|
Наличие |
48 |
Частота фиксации параметров цикла для их записи на карту памяти, не менее |
|
|
50 замеров в минуту |
49 |
Хранение данных последних 50 циклов на съемной карте памяти CF с возможностью копирования файлов с данными на съемный носитель и компьютер, передачи по электронной почте сервисной службе компании - производителя для диагностики работы стерилизатора. |
|
|
Наличие |
52 |
Габаритные размеры стерилизатора (В х Ш х Г), мм, не более |
|
|
850 х 600 х 850 |
53 |
Габаритные размеры тележки на колесиках с ножным тормозом для установки на ней стерилизатора (В х Ш х Г), мм, не более |
|
|
600 х 620 х 750 |
54 |
Вес стерилизатора, не более |
|
|
130 кг |
58 |
Глубина камеры стерилизатора, не менее, мм |
|
|
610 |
59 |
Ширина камеры стерилизатора, не менее, мм |
|
|
330 |
65 |
Тележка для размещения на ней стерилизатора, оборудованная колесиками с ножным тормозом для перемещения и фиксации |
|
|
Возможность |
67 |
Производителем стерилизатора должны быть разработаны: |
|
|
|
68 |
- не менее 6 различных типоразмеров лотков/контейнеров из нетеплоемкого ударопрочного пластика для бережной укладки деликатных инструментов и оборудования различных габаритов |
|
|
Возможность |
Коммерческие предложения хозяйствующих субъектов: ООО "Элит-Медикал" от 26.07.2011 N2115, ООО "Медикал Трейдинг" от 18.07.2011 N1512, ООО "Медицинские партнеры" от 28.07.2011 N4156 свидетельствуют о том, что при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта Заказчиком была изучена исключительно информация о цене стерилизаторов Sterrad NX производства фирмы Johnson&Johnson.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, что Заказчик, установив в аукционной документации технические характеристики к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п.2.2.7 постановления мэра г.Астрахани от 19.08.2010 N6233-м "Об утверждении Порядка взаимодействия и контроля в сфере формирования размещения и исполнения муниципального заказа муниципального образования "Город Астрахань" техническое задание должно содержать полное описание требований к поставляемому товару, выполняемым работам и оказываемым услугам, а также количество или объем поставки, сроки (графики) поставки, объем гарантийных обязательств, место поставки либо дислокацию на выполнение работ, сроки и порядок оплаты, в случае необходимости - наличие лицензии либо допуска по виду деятельности. Подписанное и утвержденное должностным, либо иным уполномоченным лицом Заказчика, техническое задание представляется в Управление муниципального заказа г.Астрахани вместе с заявкой.
Техническое задание было утверждено главным врачом МУЗ "Клинический родильный дом" города Астрахани.
Ст.17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Представители муниципального учреждения здравоохранения "Клинический родильный дом" признали факт нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также представили извещение об отказе от проведения открытого аукциона на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959).
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать муниципальное учреждение здравоохранения "Клинический родильный дом" нарушившим ст.17 Закона о защите конкуренции.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела N59-К-04-11 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с устранением муниципальным учреждением здравоохранения "Клинический родильный дом" нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.
3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 59-К-04-11 (опубликовано 22 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016