Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 28 сентября 2011 г. N 02-06-26-2011
Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2011
Полный текст решения изготовлен 28.09.2011
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии:
- М., директора ООО "Медицина-плюс";
рассмотрев дело N 26 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения рекламных конструкций, расположенных по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Богомягкова, 36 (с двух сторон от здания МОУ "Открытая сменная общеобразовательная школа N 12"):
"Медицина-плюс. Узи-диагностика. Гинеколог. Детский невролог. ул. Балябина, 46. Тел.:35-41-40".
"Акушер-гинеколог. Гинеколог-эндокринолог. Кольпоскопия, лечение шейки матки. Узи-сердца, сосудов, УЗДГ, гинекологическое, акушерствое, абдоминальное, урологическое, щитовидной, молочной желез".
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), 04 августа 2011 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
По адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Богомягкова, 36 (с двух сторон от здания МОУ "Открытая сменная общеобразовательная школа N 12"), размещены две рекламных конструкции:
"Медицина-плюс. Узи-диагностика. Гинеколог. Детский невролог. ул. Балябина, 46. Тел.:35-41-40".
"Акушер-гинеколог. Гинеколог-эндокринолог. Кольпоскопия, лечение шейки матки. Узи-сердца, сосудов, УЗДГ, гинекологическое, акушерствое, абдоминальное, урологическое, щитовидной, молочной желез".
Определением от 04.08.2011 Забайкальским УФАС было возбуждено дело N 26 по признакам нарушения ООО "Медицина-плюс" части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги (узи-диагностика, кольпоскопия, лечение шейки матки).
В данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанной нормы в тексте рекламы отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО "Медицина-плюс".
Согласно лицензии N ЛО-75-01-000296 от 06.07.2010 на осуществление ООО "Медицина-плюс" медицинской деятельности при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:
-при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: ультразвуковой диагностике, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
ООО "Медицина-плюс" в своем письме от 21.09.2011 Вх. N 3431 полностью согласилось с нарушением Закона о рекламе.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Медицина-плюс" пояснил, что реклама была изготовлена фирмой, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Ленина, 90. Договор на выполнение работ и квитанция об оплате не сохранились, следовательно, рекламопроизводителя установить не удалось.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу на рекламных конструкциях, расположенных по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Богомягкова, 36 (с двух сторон от здания МОУ "Открытая сменная общеобразовательная школа N 12"):
"Медицина-плюс. Узи-диагностика. Гинеколог. Детский невролог ул. Балябина, 46. Тел.:35-41-40".
"Акушер-гинеколог. Гинеколог-эндокринолог. Кольпоскопия, лечение шейки матки. Узи-сердца, сосудов, УЗДГ, гинекологическое, акушерствое, абдоминальное, урологическое, щитовидной, молочной желез", поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО "Медицина-плюс" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 26
Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2011
Полный текст решения изготовлен 28.09.2011
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии:
- М., директора ООО "Медицина-плюс",
рассмотрев дело N 26 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения рекламных конструкции, расположенных по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Богомягкова, 36 (с двух сторон от здания МОУ "Открытая сменная общеобразовательная школа N 12"):
"Медицина-плюс. Узи-диагностика. Гинеколог. Детский невролог. ул. Балябина, 46. Тел.:35-41-40".
"Акушер-гинеколог. Гинеколог-эндокринолог. Кольпоскопия, лечение шейки матки. Узи-сердца, сосудов, УЗДГ, гинекологическое, акушерствое, абдоминальное, урологическое, щитовидной, молочной желез",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Медицина-плюс" в течение 10 дней со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО "Медицина-плюс" представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 сентября 2011 г. N 02-06-26-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016