Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 6 октября 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 161 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении ОАО "Инпром Эстейт" рекламы на опоре дорожного знака,
в присутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом) - директора Брянского филиала <_> установила:
В августе 2011 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама размещенная на опоре дорожного знака, расположенного вдоль дороги по направлению ул. Флотская+ул. Литейная перед мостом.
Данная реклама нарушает требования ч.3 ст. 19 ФЗ "О рекламе", в соответствии которой распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Дорожный знак - техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определенной информации участникам дорожного движения.
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное
участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Так, рассматриваемая информация размещена ниже указателей направления движения (знак дорожного ориентирования), выполнена в ярко-желтом цвете. Тем самым привлекает внимание к информации на рекламе и отвлекает внимание водителей от самого знака дорожного движения. Таким образом, данная рекламная информация размещена на опоре знаков дорожного движения в нарушение требований законодательства РФ.
Также, указанная реклама нарушает п.3 ч.4 ст.5 ФЗ "О рекламе", согласно которой реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Распространение рекламы на знаке дорожного движения угрожает данной безопасности, нарушение ч.3 ст.19 Закона о рекламе является также нарушением п.3 ч.4 ст.5 Закона о рекламе.
В соответствии со ст.3 рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ОАО "Инпром Эстейт" является рекламодателем данной рекламы и владельцем рекламной конструкции.
В соответствии с ч.6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение п.3 ч.4 ст.5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель соответственно.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила.
1. Признать ненадлежащей рекламу магазина "Строймаркет" размещенную на опоре дорожного знака, расположенного вдоль дороги ул. Флотская+ ул. Литейная, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.4 ст.5, ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ОАО "Инпром Эстейт" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе должностному уполномоченному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО "Инпром Эстейт"
Решение изготовлено в полном объеме "10" октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016