Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 11 октября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО "АСК "БелАгро-Сервис"и материалы дела N 7-1/313, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АСК "БелАгро-Сервис" на действия Единой комиссии ФГКУ комбинат "Дальний" Росрезерва при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора с навесным приспособлением.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО "АСК "БелАгро-Сервис" необоснованно отклонена. В составе заявки заявителем указаны сведения: масса трактора эксплуатационная - 4000 кг.; масса максимально допустимая (полная) 6500 кг. По мнению заявителя аукционная комиссия приняла в сравнение массу максимально допустимую (полную), что не является массой трактора.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 21.09.2011 года. Оператор электронной площадки ЗАО "Единая электронная торговая площадка". Предметом заказа является поставка трактора с навесными приспособлениями для нужд ФГКУ комбинат "Дальний" Росрезерва. Источник финансирования: средства краевого бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта 1 098 025 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.10.2011 N 0322100010211000020-1, на участие в торгах поступили заявки от шести участников размещения заказа. Участник с порядковым номерам N 4 не допущен по основанию - ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ (не указан товарный знак предлагаемого для поставки товара); участник размещения заказа N 6 также не допущен по основанию ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ (заявленные технические характеристики, не соответствуют требованиям аукционной документации).
По результатам торгов (протокол от 06.10.2011 N 0322100010211000020-2), участник с порядковым N 5 предложил наименьшую цену государственного контракта - 878 420,08 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы представители ФГКУ комбинат "Дальний" Росрезерва пояснили, что документация о проведении открытого аукциона содержит сведения о массе трактора с учетом всех приспособленийх - не более 5 500 кг. В составе заявки ООО "АСК "БелАгро-Сервис" указаны два показателя массы, один из которых менее 5500 кг., другой более 5500 кг. Указанная в составе заявки масса 6500 кг, превышает максимальную массу, установленную в документации об аукционе, что является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
В результате анализа извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено. Заявка участника размещения заказа ООО "АСК "БелАгро-Сервис" не допущена к участию в торгах на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ (заявленные технические характеристики, не соответствуют требованиям аукционной документации).
В составе заявки заявителя жалобы, указаны массы трактора: эксплуатационная - 4000 кг; максимально допустимая (полная) - 6500 кг. Техническое задание на поставку трактора с навесными приспособлениями (раздел 4 Документации об аукционе) содержит максимальные и минимальные значения показателей спецтехники, в том числе, максимальное значение массы 5500 кг.
Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Масса транспортного средства, подразделяется на массу транспортного средства без нагрузки и массу транспортного средства в снаряженном состоянии. Установленная ФГКУ комбинат "Дальний" Росрезерва масса трактора - 5500 кг. не позволяет участникам размещения заказа определить, какое значение показателя массы предусмотрено заказчиком, в снаряженном состоянии, либо без нагрузки, что противоречит п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Представленные, в ходе рассмотрения жалобы заявки всех участников размещения заказа, не дают возможность заказчику определить, какое значение массы трактора предложено участником размещения заказа.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Поскольку, государственным заказчиком при формировании аукционной документации допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ, действия аукционной комиссии при принятии решения о допуске или об отказе участникам размещения заказа к участию в торгах, противоречат ч. 3 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "АСК "БелАгро-Сервис" на действия Единой комиссии ФГКУ комбинат "Дальний" Росрезерва - частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика ФГКУ комбинат "Дальний" Росрезерва нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях Единой комиссии ФГКУ комбинат "Дальний" Росрезерва нарушение ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать государственному заказчику ФГКУ комбинат "Дальний" Росрезерва предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 97
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 11.10.2011 N 213 по делу N 7-1/313 о нарушении государственным заказчиком ФГКУ комбинат "Дальний" Росрезерва п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора с навесными приспособлениями для нужд ФГКУ комбинат "Дальний" Росрезерва, предписывает:
1. Государственному заказчику ФГКУ комбинат "Дальний" Росрезерва устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенное при формировании документации об аукционе в электронной форме, путем:
1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения торгов;
1.2. внесения изменений в аукционную документацию, указав четкое определение массы трактора, которую необходимо обозначить участнику размещения заказа, продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона N 94-ФЗ и разместить заказ (повторно) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 25.10.2011 года (с приложением подтверждающих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц - в размере 500 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 11 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016