Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 119-033/2011 (опубликовано 12 октября 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
рассмотрев в присутствии представителя ООО "АльтА плюс" "_", представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" "_" жалобу ООО "АльтА плюс" N119-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ) установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "АльтА плюс" на действия государственного заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (далее - государственный заказчик, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "НИЯУ "МИФИ") при проведении открытого аукциона в электронной форме N033710000261100065 на право заключения государственного контракта на поставку копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ), выразившиеся, по мнению заявителя, в установлении в документации об аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В своей жалобе заявитель сообщает, что государственный заказчик в техническом задании аукционной документации установил излишне детализированные требования к товару, в связи с чем невозможен подбор эквивалентов товара.
Представитель ответчика доводы жалобы не признал и пояснил, что нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов со стороны заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N033710000261100065 не было, так как до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 07 октября 2011 г. были поданы 5 (пять) заявок участников размещения заказа, что является подтверждением отсутствия ограничения количества участников.
Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, и в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ внеплановой проверки по фактам, изложенным в указанной жалобе, Комиссией установлено следующее.
27.09.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0337100002611000065 "Поставка копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ)", а также размещена документация об указанном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим характеристикам товара. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) установлено требования к габаритам (Ш х Г х В) копировального оборудования МФУ Ricoh Afico MP C3001 c ARDF или эквивалент в размере: 670 х 671 х760 мм.
Т.е. в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ техническом задании документации об аукционе отсутствуют максимальные и минимальные значения габаритов копировального оборудования, позволяющие определить участникам размещения заказа эквивалент копировальному аппарату МФУ Ricoh Afico MP C3001 c ARDF.
Государственный заказчик не представил в материалы дела доказательства наличия копировальных аппаратов, которые могли бы служить эквивалентом МФУ Ricoh Afico MP C3001 c ARDF по габаритам, указанным в техническом задании аукционной документации. Разработанная и утвержденная государственным заказчиком документация об аукционе на поставку копировального аппарата МФУ Ricoh Afico MP C3001 c ARDF является заявкой на копировальный аппарат конкретной марки и модели, что нарушает положения части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ о недопустимости ограничения количества участников размещения заказа и не соответствует целям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, перечисленным в части 1 статьи 1, по эффективному использованию средств бюджетов, расширению возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п. 1.5.3 документации об аукционе в электронной форме на поставку копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) заявка на участие в открытом аукционном в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Калужского УФАС России, исследовав документы и материалы, представленные Обнинским институтом атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) установила следующее.
Согласно протоколу N293/ЭА/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.10.2011 г. на участие в открытом аукционе поданы 5 (пять) заявок участников размещения заказа, первые части всех поступивших заявок признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При сопоставлении технического задания на поставку копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ)" и заявок участников размещения заказа Комиссией Калужского УФАС России было установлено:
Участник размещения заказа, заявке которого присвоен N1, согласен осуществить поставку копировального аппарата МФУ Konica Minolta bizhub C452 c ADDF. Габариты указанного аппарата (Ш х Г х В): 650 х 879 х 1155 мм, включая все лотки и автоподатчик. Техническим заданием аукционной документации установлены требования к габаритам МФУ Ricoh Afico MP C3001 c ARDF или эквивалент в размере: 670 х 671 х760 мм. Следовательно, заявка под N1 не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа, заявке которого присвоен N2, согласен осуществить поставку копировального аппарата МФУ Ricoh Aficio MP C3001 c ARDF или эквивалент. Указанная заявка не содержит конкретное наименование поставляемого товара и отсутствует описание конкретных показателей поставляемого товара, являющегося предметом контракта и соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: не указана конкретная скорость копирования, не установлено разрешение, время подачи первого листа, объем памяти и жесткого диска, не указан конкретный вес копировального аппарата. Следовательно, заявка под N2 не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа, заявке которого присвоен N3, согласен осуществить поставку копировального аппарата МФУ Konica Minolta BizHub C360 c ARDF. Габариты указанного аппарата (Ш х Г х В): 643 х 842 х 770 мм. Техническим заданием аукционной документации установлены требования к габаритам МФУ Ricoh Afico MP C3001 c ARDF или эквивалент в размере: 670 х 671 х760 мм. Следовательно, заявка под N3 не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа, заявке которого присвоен N4, согласен осуществить поставку копировального аппарата МФУ Ricoh Aficio MP C3001 c ARDF и термоклеевую машину Duplo-200. Указанная заявка содержит конкретные технические характеристики поставляемого копировального и полиграфического оборудования. Следовательно, заявка под N4 соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа, заявке которого присвоен N5, согласен осуществить поставку копировального аппарата МФУ Ricoh Aficio MP C3001 c ARDF или эквивалент. Указанная заявка не содержит конкретное наименование поставляемого товара и отсутствует описание конкретных показателей поставляемого товара, являющегося предметом контракта и соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: не указана конкретная скорость копирования, не установлено разрешение, время подачи первого листа, объем памяти и жесткого диска, не указан конкретный вес копировального аппарата. Следовательно, заявка под N5 не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявки под NN1, 2, 3, 5 не соответствуют требованиям, установленным частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ и п.п. 1.5.3 документации об аукционе в электронной форме на поставку копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены NN1, 2, 3, 5, что является нарушением требований ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ.
Вместе с тем, в своей жалобе ООО "АльтА плюс" сообщает, что заказчику был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме на поставку копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ). Однако ответ от заказчика заявителем не был получен в установленные законом сроки.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
Часть 3 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ устанавливает, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0337100002611000065 устанавливает дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени), а именно: 07.10.2011 09:00.
По данному открытому аукциону в электронной форме Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "НИЯУ "МИФИ" получен запрос от участника размещения заказа 04.10.2011 года в 15 час. 02 мин. Данный запрос был направлен позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в указанном аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "НИЯУ "МИФИ" отсутствуют нарушения требований статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "АльтА плюс" обоснованной в части установления в техническом задании аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме требования к габаритам (Ш х Г х В) копировального оборудования, соответствующего товару конкретного производителя, обоснованной в части не обоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены NN1, 2, 3, 5 и необоснованной в части нарушения сроков опубликования разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.
Признать действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "НИЯУ "МИФИ", нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, в части отсутствия в документации об аукционе максимальных и минимальных значений габаритов копировального оборудования, а также нарушившими часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ при установлении требований к товару, которые повлекли за собой ограничение участников размещения заказа.
Признать действия аукционной комиссии НИЯУ МИФИ, нарушившими часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, в связи с необоснованным допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены NN1, 2, 3, 5.
Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "НИЯУ "МИФИ" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ путем аннулирования торгов.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Решение в полном объеме изготовлено 18 октября 2011 года.
Председатель комиссии: _________________
Члены комиссии: _________________
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга 13 октября 2011 г.
Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Члены комиссии
|
|
на основании своего решения от 13 октября 2011 г. по результатам рассмотрения дела N119-04з/2011 по жалобе ООО "АльтА плюс" на действия государственного заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (далее - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "НИЯУ "МИФИ") при проведении открытого аукциона в электронной форме N033710000261100065 на право заключения государственного контракта на поставку копировального и полиграфического оборудования для нужд Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ), выразившиеся в установлении в документации об аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, предписывает:
Государственному заказчику - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "НИЯУ "МИФИ" устранить нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, путем аннулирования торгов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, 5) в срок до "13" ноября 2011 г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с ч. 15 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с ч. 9 ст. 17 указанного Федерального закона предписания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет административную ответственность на основании ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 119-033/2011 (опубликовано 12 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016