Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 18 октября 2011 г. N СЮ07-06/2011-1633
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <_> - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <_> - специалист специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом N3" Управления здравоохранения Администрации г.Ижевска <_> (приказ от 04.10.2011 г.); <_>
представителя заявителя - ООО "Комплекс-МТ" <_>
представителя участника размещения заказчика - ООО "Медком-МП" <_> (доверенность N10-003/83/26 от 27.12.2010)
рассмотрев жалобу ООО "Комплекс-МТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика Муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом N3" Управления здравоохранения Администрации г.Ижевска (далее - МУЗ "Родильный дом N3") при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку перчаток (далее запрос котировок), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент), установила:
12.10.2011 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплекс-МТ" на действия Заказчика по утверждению положений, содержащихся в извещении о проведении запроса котировок на поставку перчаток, ограничивающих количество участников размещения заказов.
Как следует из содержания жалобы, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к поставляемому товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. По мнению Заявителя в пункте 2 технических характеристик извещения о проведении запроса котировок на поставку перчаток установлены требования, которым соответствует продукция одного производителя, который распространяет ее только через своих представителей, что резко снижает конкуренцию и нарушает Законодательство о размещении заказов. Также в пункте 5 технических характеристик извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование к поставке перчаток конкретного размера - 5,5, ограничивающее количество участников размещения заказа, так как, по мнению Заявителя, размер перчатки при установленных характеристиках соответствует единственному производителю, который осуществляет поставку перчаток на территорию Российской Федерации.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают их необоснованными, так как при разработке технического задания были учтены действительные потребности Заказчика в закупке товара с указанными характеристиками. По мнению представителей Заказчика, установленные в извещении о проведении запроса котировок параметры не ограничивают количество участников размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.
04.10.2011 года МУЗ "Родильный дом N3" разместило извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку перчаток.
По данному запросу котировок поступило 5 заявок, в том числе и от Заявителя.
Пунктом 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, Заказчик установил характеристики к поставляемому товару исходя из своих потребностей. Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что существует, как минимум, 2 производителя перчаток, требуемых к поставке согласно пункту 2 технических характеристик извещения о проведении запроса котировок, реализующих свою продукцию на территории Российской Федерации. Перчаткам смотровым латексным, неопудренным, гладким, нехлорированным для диагностических обследований и процедур, в том числе в условиях повышенного риска; высокой чувствительности, без валика, улучшенной фиксации на рукаве; с полиакриловым и полиуритановым покрытием, повышенной комфортности ношения, длина 260-270 мм ГОСТ 52239-2004 соответствуют перчатки производителей Ansel и VRP.
Также Комиссией Удмуртского УФАС России проведен сравнительный анализ технических характеристик перчаток хирургических латексных, опудренных, стерильных, анатомической формы, микротекстурированных, с удлиненной усиленной манжетой (толщина не менее 0,24 мм) без валика ГОСТ 52238-2004" размер 5,5, в ходе которого установлено, что на территории Российской Федерации реализует свою продукцию 2 производителя - SFM и Ansel.
Учитывая, что Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в котировочной документации характеристики товара ограничивают доступ к участию в запросе котировок участнику размещения заказа ООО "Комплекс-МТ" или другим потенциальным участникам размещения заказа, а также то, что характеристики к товару установлены Заказчиком исходя из его потребностей, доводы заявителя, об ограничении количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованными
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплекс-МТ", на действия Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом N3" Управления здравоохранения Администрации г.Ижевска при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку перчаток, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 18 октября 2011 г. N СЮ07-06/2011-1633
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016