Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 октября 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "14" октября 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме "19" октября 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
рассмотрев дело N 164 по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ в отношении ООО "Строй Эксперт" в присутствии представителей ООО "Строй Эксперт" - <_> представителей ООО "Транссетьком-Брянск" <_> установила:
08.08.2011 года в адрес Брянского УФАС России поступило заявление от ООО "Транссетьком-Брянск" <_> (далее - Заявитель) с жалобой на действия ООО "Строй Эксперт" <_> (далее - Ответчик), выражающиеся в том, что последний отказывает в выдаче актов разграничения балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности сторон.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия установила нижеследующее.
Постановлением Комитета государственного регулирования Брянской области N 27/1-р от 20.12.2010 г. ООО "Транссетьком-Брянск" включено в реестр энергоснабжающих организаций Брянской области в раздел 1 "Электрическая энергия" в группу 2 "Услуги по передаче (транспортировке) электрической энергии" под регистрационным номером 1.2.12.10.20.
Согласно договору аренды N 8А от 01.01.2011 г. и приложению к нему ООО "Транссетьком-Брянск" является владельцем объектов электросетевого хозяйства. Арендодатель - ГУП "Брянсккоммунэнерго" письмом N 1/06-114/1 от 26.01.2011 г. пролонгировало срок действия договора. Тем самым, в аренду передано движимое имущество с приложением разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок.
Для определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетевого оборудования между смежными сетевыми организациями ООО "Транссетьком-Брянск" в марте 2011 года обратилось в адрес ООО "Строй Эксперт" с просьбой о подготовке актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон и актов об осуществлении технологического присоединения вышеуказанных объектов в г. Фокино, ул. Мира 14, п. Ивот, ул. Пролетарская 14, п. Мичуринский, п. Путевка, пер. 2-й Окружной. ООО "Строй Эксперт" согласно договору N 613 от 29.03.2011 г., обязалось оказать ООО "Транссетьком-Брянск" услуги по обследованию электроустановок с последующей передачей актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, стоимость за услуги оплачена Заявителем в полном объеме. До настоящего времени вышеуказанные акты ООО "Транссетьком-Брянск" не получены.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Вышеуказанные энергоустановки соответствуют техническим условиям, требованиям проектной документации, нормативно-техническим документам и были допущены в эксплуатацию Ростехнадзором.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС установлено, что Заявитель не обращался к ООО "Строй Эксперт" по вопросу технологического присоединения энергоустановок, поскольку данные объекты электросетевого хозяйства были в надлежащем порядке технологически присоединены в 2009 году.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещается занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту создавать препятствия доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Пунктом 5 статьи 5 ФЗ от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Пунктом 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.
Заявитель и Ответчик оказывают услуги по передаче электрической энергии.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия установила, что ООО "Строй Эксперт" путем неисполнения обязанности выдачи Заявителю актов разграничения балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности сторон, чем создает препятствия доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка ООО "Транссетьком-Брянск" в нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. В соответствии со ст. 49 ФЗ от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признать ООО "Строй Эксперт" нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В соответствии со ст. 50 ФЗ от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выдать ООО "Строй Эксперт" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем выдачи ООО "Транссетьком-Брянск" актов разграничения балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности сторон.
3. Возбудить административное производство в отношении должностного лица ООО "Строй Эксперт" - генерального директора <_>
Председатель комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд Российской Федерации.
За невыполнение в срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
"14" октября 2011 г. г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от "14" октября 2011 г. по делу N 164 о нарушении ООО "Строй Эксперт" <_> пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ООО "Строй Эксперт" в срок до "31" октября 2011 года прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем выдачи ООО "Транссетьком-Брянск" <_> актов разграничения балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности сторон.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до "03" ноября 2011 года.
Председатель комиссии <_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016