Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-48/2015 (опубликовано 20 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии.;
Членов Комиссии:.,
в присутствии:
- представителя заявителя - открытого акционерного общества "СОГАЗ" .;
- представителя ответчика - Государственное унитарное предприятие коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" _
рассмотрев жалобу (вх. N _ от _) открытого акционерного общества "СОГАЗ" (_) на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (_), при проведении открытого запроса предложений на "На право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте для нужд Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (извещение N 31502131485) путем нарушения порядка проведения торгов, установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. N 2578к от 06.04.2015) открытого акционерного общества "СОГАЗ" (_) (далее - заявитель, ОАО "СОГАЗ") на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (_) (далее - ответчик, заказчик, организатор, ГУП "ОКЭС"), при проведении открытого запроса предложений на "На право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте для нужд Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (извещение N 31502131485).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ОАО "СОГАЗ", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору открытого запроса предложений были направлены уведомления о приостановлении проведения открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru.
Представитель заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что заказчиком нарушен пп. с п. 4.8.2.1 Документации, в соответствии с которым закупочная комиссия проверяет соответствие коммерческого и технического предложения требованиям Документации, по мнению заявителя предложенная цена ОСАО "РЕСО - Гарантия" и ОСАО "ИНГОССТРАХ" не соответствуют страховой премии, которая должна отвечать требованиям Постановления Правительства N 808 от 01.10.2011 г.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу исх. (N 15/1771 от 10.04.2015) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. N 4344 от 08.04.2015 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), 16.03.2015 г. было опубликовано извещение N 31502131485 о проведении открытого запроса предложений на "На право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте для нужд Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть".
В соответствии с пунктом 4.16 "Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП "ОКЭС" и пунктом 4.8.3 Документации по открытому запросу предложений, оценка и сопоставление предложений на участие в открытом запросе предложений осуществлялась Центральной закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией на проведение открытого запроса предложений:
"Цена договора" - значимость 80%; (коэффициент значимости - 0,8);
"Качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" - значимость 20% (коэффициент значимости - 0,2).
При оценке предложений по критерию "цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника открытого запроса предложений с наименьшей ценой договора.
В течение срока подачи предложений на участие в открытом запросе предложений поступило 5 предложений на бумажном носителе от участников: ОСАО "РЕСО-Гарантия" с предложением по цене - _ ОСАО "Ингосстрах" - _ ООО СК "Согласие" - _ ОАО "СОГАЗ" - _, ООО "Росгосстрах" - _
Допущены следующие участники: ОСАО "РЕСО-Гарантия", ОСАО "Ингосстрах", ОАО "СОГАЗ".
Пунктом 4.8.2.1 установлено, что в рамках отборочной стадии Центральная закупочная Комиссия проверяет соответствие коммерческого и технического предложения Участников требованиям настоящей документации по запросу предложений.
Комиссией установлено, что коммерческие предложения участников ОСАО "РЕСО-Гарантия", ОСАО "Ингосстрах" соответствуют требованиям, установленными в Документации, победитель запроса предложений определен в рамках оценочной стадии установленной п. 4.8.3 Документации, следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия делает вывод, о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках N 223 - ФЗ, а также Положения о закупках, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа приняла решение передать материалы для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения требований, установленных статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу (вх. N _к от _) ОАО "СОГАЗ" (_), на действия ГУП "ОКЭС" (_), при проведении открытого запроса предложений на "На право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте для нужд Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (извещение N 31502131485), необоснованной.
2. Передать материалы для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения требований, установленных статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-48/2015 (опубликовано 20 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016