Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 09/03-12 (опубликовано 10 февраля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
<_> - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
<_>
в присутствии:
<_> - начальника управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова, предъявлено служебное удостоверение N 22,
рассмотрев дело N 09/03-12 по признакам нарушения Управлением по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества установила:
17.01.2012 г. была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества находящегося на территории Кировской области.
В результате изучения информации в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в не размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе проектов договоров, заключаемых по результатам проведения аукциона.
08.12.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды по двум лотам (объекты коммунального хозяйства). Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды установлен с 09.12.2011 по 30.01.2012г.г.
17.01.2012 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по выявленным признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
К участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова (далее - Управление, ответчик). В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о защите конкуренции в адрес Управления направлены копии приказа о возбуждении дела и определения о назначении дела к рассмотрению.
24.01.2012 г. на заседании комиссии Кировского УФАС России начальник управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова не опровергал тот факт, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе одновременно с извещением не размещены проекты договоров, заключаемых по результатам проведения аукциона. Представил комиссии копию извещения о внесении изменений в документацию об аукционе в части размещения на официальном сайте проектов договоров аренды муниципального имущества и продления срока подачи аукционных заявок.
Комиссия Кировского УФАС России, заслушав пояснения представителя ответчика, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:
Положения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции предусматривают, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе договоры аренды муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном ФАС России. Во исполнение указанной правовой нормы приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 утверждены Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом (далее - Правила проведения торгов).
На основании п.115 Правил проведения торгов к документации об аукционе должен быть приложен проект договора, заключаемого по результатам проведения торгов, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. В п.43 Правил проведения торгов, при проведении аукциона организатор торгов обеспечивает размещение документации на официальном сайте торгов, одновременно с размещением извещения о проведении торгов.
Действия Управления в части не размещения на официальном сайте торгов проектов договоров нарушают положения ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят к ограничению доступа к участию в торгах потенциальных участников, не имеющих возможности ознакомиться с условиями договоров, заключаемых по результатам аукциона. Организация торгов на право заключения договоров аренды с нарушением установленных требований законодательства РФ повлекли за собой также нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Однако учитывая, что в документацию об аукционе (извещение N 081211/0027892/01) внесены изменения, а именно 23.01.2012 г. проекты договоров аренды размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru, срок приема заявок на участие в аукционе продлен до 09.02.2012, нарушения антимонопольного законодательства устранены в добровольном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества нарушение ч.1 ст.15, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети Интернет проектов договоров аренды, заключаемых по результатам проведения аукциона, что приводит к ограничению доступа к участию в торгах.
2. В связи с добровольным устранением нарушения ч.1 ст.15, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, на основании п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела 09/03-12 в отношении Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова прекратить.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 09/03-12 (опубликовано 10 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016