Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 7 октября 2014 г. N ТГ 08-02/2014-176 Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России - (_), члены Комиссии - (_) - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), (_) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), (_) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (_) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,
рассмотрев дело N ТГ 08-02/2014-176Ж по жалобе индивидуального предпринимателя (_) (далее - Заявитель) (вх. N 9559э от 30.09.2014 года) на действия Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Глазовский психоневрологический интернат" (далее - Глазовский психоневрологический интернат), Единой комиссии при проведении запроса цен на право заключить договор на оказание услуг по стирке белья (N извещения: 31401523603),
в присутствии:
представителя ИП (_) - (_) по доверенности от 07.10.2014 г.,
представителей БСУ СО УР "Глазовский психоневрологический интернат" (_) по доверенности N 36 от 12.03.2014 г., (_) по доверенности N 106 от 06.10.2014 г., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 30.09.2014 года поступила жалоба ИП (_) на действия Глазовского психоневрологического интерната (далее - Заказчик), Единой комиссии при проведении запроса цен на право заключить договор на оказание услуг по стирке белья (извещение N 31401523603).
По-мнению заявителя, при проведении Глазовским психоневрологическим интернатом запроса цен на право заключить договор на оказание услуг по стирке белья заявка ИП (_) была отклонена от участия в запросе цен незаконно, так как вместо "справки в свободной форме о соответствии условиям, предусмотренным действующим законодательством РФ для субъектов малого и среднего предпринимательства, с приложением бухгалтерского баланса за предшествующий закупке год и справки о средней численности работников за предшествующий закупке год" были предоставлены заверенные копии всех документов, выданных ИФНС о средней численности работников и о годовом обороте предприятия. Наличие этих документов, согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" подтверждает принадлежность ИП (_) к субъектам малого предпринимательства.
Также заявитель считает, что в заявке, поданной ИП (_), согласно протоколу закупочной комиссии, отсутствуют документы, подтверждающие соответствие производства и услуги требованиям безопасности, прописанным в документации о закупке путем проведения запроса цен на оказание услуг по стирке белья, в частности в пункте 1 - "Прачечная Исполнителя должна соответствовать требованиям СанПин 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. N 65 (далее - СанПин 2.1.2.2646-10). Оказание услуг должно соответствовать ГОСТ Р52058-2003 "Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р52058-2003), но несмотря на требования пункта 15 документации о закупке о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленных в документации о закупке, ИП (_) данные копии не включил в состав своей заявки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика Глазовского психоневрологического интерната письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в пояснениях по жалобе от 06.10.2014 г. N 01-07/1006.
Также на Заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Глазовского психоневрологического интерната пояснили, что договор на оказание услуг по стирке белья был направлен ИП (_) 30.09.2014 г., а заключен сторонами 01.10.2014 г.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП (_), письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
21.02.2014 г. Министерством социальной защиты Удмуртской Республики утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг БСУ СО УР "Глазовский психоневрологический интернат" и опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru 28.02.2014 года.
12.09.2014 г. Министерством социальной защиты Удмуртской Республики утверждены изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Глазовский психоневрологический интернат" и опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru 16.09.2014 года.
Согласно подпункту в) пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках товаров и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
17 сентября 2014 года Глазовским психоневрологическим интернатом на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru размещено извещение, документация о проведении запроса цен на право заключить договор на оказание услуг по стирке белья (далее - документация) в количестве 21 000 кг. Начальная цена договора составляла 1 021 230 рублей 00 копеек.
В соответствии с документацией о закупке путем проведения запроса цен на оказание услуг по стирке белья заявки на участие в запросе цен принимались с 08 часов 00 минут 18 сентября 2014 г. по 17 часов 00 минут 25 сентября 2014 г. Рассмотрение предложений участников закупки и подведение итогов закупки состоялось 26 сентября 2014 г. в 09 часов 00 минут.
Пунктом 2 документации установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке определены в приложении N 1 к извещению. Приложением N 1 к извещению установлен образец заполнения заявки на участие в запросе цен.
Согласно пункту 15 документации в перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, входят:
- анкета, содержащая фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), ИНН, номер контактного телефона, банковские реквизиты (наименование банка, р/с, БИК, к/с), адрес электронной почты;
- копия решения о назначении или об избрании и приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым, такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности. В случае если от имени Участника действует иное лицо, также предоставляется доверенность (оригинал) на осуществление действий от имени участника, заверенная печатью участника и подписанная руководителем участника или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина РФ (для физических лиц);
- полученный оригинал не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о закупке или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленных в документации о закупке;
- справка свободной формы о соответствии условиям, предусмотренным действующим законодательством РФ для субъектов малого и среднего предпринимательства, с приложением бухгалтерского баланса за предшествующий закупке год и справки о средней численности работников за предшествующий закупке год (далее - справка).
В соответствии с Протоколом рассмотрения и подведения итогов запроса цен N 18/1 от 26.09.2014 г. к извещению о проведении закупки N 31401523603 от 17.09.2014 г. (далее - протокол) на участие в запросе цен на оказание услуг по стирке белья было подано две заявки: ИП (_) и ИП (_).
Заявка ИП (_) не была допущена к участию в запросе цен, поскольку согласно протоколу "не представлены заявка на участие в запросе цен и справка свободной формы о соответствии условиям, предусмотренным действующим законодательством РФ для субъектов малого предпринимательства".
Согласно пункту 20 документации Единая комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену.
Поскольку заявка ИП (_) не соответствовала требованиям, установленным в документации, а именно не представлена заявка на участие в запросе цен по форме, установленной в приложении N 1 к извещению, Комиссия Удмуртского УФАС России считает отклонение заявки ИП (_) правомерным.
Единая Комиссия запрос цен признала несостоявшимся, так как всего одна заявка признана соответствующей требованиям закупочной документации, протокол от 26.09.2014 г. Договор заключен с единственным участником процедуры закупки ИП (_), на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса цен, и по цене, предложенной указанным участником закупки.
Цена на оказание услуг по стирке белья, предложенная ИП (_) в размере 630 000 рублей, ниже цены, предложенной ИП (_) - 699 300 рублей.
Отсутствие в составе представленных ИП (_) документов: заявки по форме, установленной в приложении N 1 к извещению, представитель ИП (_) подтверждает.
Условие о том, что прачечная Исполнителя должна соответствовать требованиям СанПин 2.1.2.2646-10 и ГОСТ Р52058-2003 установлено в пункте 1 документации как требование к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вместе с тем, Заказчик не установил в документации в перечне документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям - сертификатов, актов или иных документов, подтверждающих соответствие прачечной требованиям СанПин 2.1.2.2646-10 и ГОСТ Р52058-2003.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 52058-2003 "Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия" требование о наличии документов, подтверждающих качество оказываемых услуг, а именно сертификата соответствия, к обычным прачечным не предъявляются.
На довод ИП (_) о том, что Заказчик запрашивает в документации документы, подтверждающие соответствие прачечной Исполнителя требованиям СанПин 2.1.2.2646-10 и ГОСТ Р52058-2003, установив в пункте 15 документации среди перечня документов, необходимых представить с заявкой: копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в документации о закупке, Заказчик пояснил, что участник закупки к своей заявке должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным в пункте 14 документации, в том числе подтвердить:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что учреждение допустило описки при размещении закупки в сети Интернет www.zakupki.gov.ru: в общей информации выбран способ закупки запрос котировок вместо запроса цен, в подразделе "документы закупки" неверно поименованы файлы: документация о закупке путем проведения запроса цен на поставку мяса говядины, извещение о проведении запроса цен на поставку мяса говядины. Указанные описки не повлекли необоснованное ограничение на участие в закупке.
Рассмотрев жалобу и представленные документы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП (_) на действия Глазовского психоневрологического интерната при проведении запроса цен на право заключить договор на оказание услуг по стирке белья (N извещения: 31401523603).
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя (_) на действия Заказчика - Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Глазовский психоневрологический интернат", Единой комиссии при проведении запроса цен на право заключить договор на оказание услуг по стирке белья (N извещения: 31401523603) необоснованной.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
(_)
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 7 октября 2014 г. N ТГ 08-02/2014-176 Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016