Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 2 августа 2013 г. N 05-02/3508-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "ТекТранс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ "Управление капитального строительства Курганской области" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200012213000034) на поставку УЗИ аппарата высокого класса для оснащения объекта: "Пристрой лечебного корпуса на 120 мест к противотуберкулезному диспансеру в п. Рябково, г. Курган" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ТекТранс" (вх. N 4197 от 30.07.2013 года) на действия заказчика - ГКУ "Управление капитального строительства Курганской области".
В жалобе заявитель указал, что в аукционной документации сделан заказчиком расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта согласно коммерческих предложений ООО "Профилаб", ООО "ВИМАР", ООО "Лабораторная компания".
Исходя из выше изложенного, заказчиком начальная (максимальная) цена сформирована с учетом трех коммерческих предложений, то есть в нарушение требований Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881(далее - Правила).
Представитель Заказчика пояснил, что расчет начальной (максимальной) цены контракта производился государственным заказчиком согласно Правилам формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 17.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343200027613000086 на поставку УЗИ аппарата высокого класса для оснащения объекта: "Пристрой лечебного корпуса на 120 мест к противотуберкулезному диспансеру в п. Рябково, г. Курган". Начальная (максимальная) цена контракта 4 989 131 рубль. Заказчиком является ГКУ "Управление капитального строительства Курганской области".
Классификация товара закупаемого заказчиком 3311220 - Приборы измерительные для функциональной диагностики.
Согласно ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В соответствии с п. 2 указанных Правил настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Вместе с тем заказчиком расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с Правилами.
В соответствии п. 6 Правил заказчик направил двум производителем запрос о стоимости оборудования (на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения зарегистрированы только два производителя). Ответы на данные запросы не поступили.
В соответствии с п. 9 Правил заказчик обратился в реестр контрактов за информацией о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющей потребностям заказчика. Данных о контрактах на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющей потребностям заказчика, в реестре контрактов не установлено.
Руководствуясь п. 11 Правил заказчик направил запросы о стоимости оборудования пяти поставщикам, от трех из них получены ответы. На основание данных ответов сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 19.1, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ТекТранс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 2 августа 2013 г. N 05-02/3508-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016