Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 8-01/179 (опубликовано 5 августа 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела по контролю органов власти в присутствии представителей ООО "Чистый город", рассмотрев жалобу ООО "Чистый город" на действия администрации г. Хабаровска (далее - администрация) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по улице Сысоева, д. 17 в г. Хабаровске, в части отказа обществу в допуске к участию в конкурсе, материалы дела N8-01/179, установила:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Чистый город" на действия администрации при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по улице Сысоева, д. 17 в г. Хабаровске, в части отказа обществу в допуске к участию в конкурсе.
Представитель общества на доводах жалобы настаивал, пояснил, что заявка общества отклонена администрацией неправомерно, так как комплект документов, представленный в составе заявки, прошит, пронумерован и скреплен печатью организации.
Представитель администрации пояснил, что заявка отклонена по причине отсутствия печати на заявке общества, что нарушает пункт 52 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление N75).
В заседании комиссии объявлялся перерыв до 15-00 30.07.2013.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
07.06.2013 на сайте администрации размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по улице Сысоева, д. 17. Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 10.07.2013, дата подведения итогов 23.07.2013.
В установленный срок на участие в конкурсе поступило пять заявок от управляющих организаций: ООО "Чистый город", ООО "Восход", ООО "Мой дом", ООО "Уют", ООО "Дом - Сервис" (протокол вскрытия конвертов от 10.07.2013).
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 17.07.2013 N2 заявка ООО "Чистый город" отклонена от участия в конкурсе в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации и пункту 52 Постановления N75, так как на самой заявке отсутствует печать общества.
Порядок и правила проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами установлен Постановлением N 75.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению N4 к Постановлению N75 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 52 Постановления N75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N4, которая содержит указание на наличие печати в заявке претендента.
Пунктом 3.5 конкурсной документации на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлено требование, что заявка на участие в конкурсе подписывается индивидуальным предпринимателем или руководителем исполнительного органа юридического лица и скрепляется печатью индивидуального предпринимателя (если печать имеется) либо юридического лица.
Вместе с тем, заявка общества содержит только подпись генерального директора общества, печать общества на заявке отсутствует.
Поскольку ООО "Чистый город" не выполнено требование пункта 52 Постановления N75 и пункта 3.5 конкурсной документации, конкурсной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки общества.
В соответствии с пунктом 32 Постановления N75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).
Данное требование введено Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N909, которое вступило в силу 01.01.2013.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что информация о проведении указанного конкурса на официальном сайте Российской Федерации не размещалась, что не оспаривается представителем администрации.
Неразмещение информации о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации ограничивает доступ к участию в нем иных потенциально заинтересованных хозяйствующих субъектов, которые в равных условиях могли претендовать на заключение договоров управления многоквартирными домами. Допущенное администрацией как организатором торгов нарушение порядка информационного обеспечения конкурса является существенным и повлияло на результат проведенных торгов.
При этом комиссия отмечает, что размещение информации о проведении аукциона на сайте администрации города не может подметить ее размещение на официальном сайте Российской Федерации, так как заинтересованные в участии в конкурсе лица, в соответствии с требованиями пункта 32 Постановления N75 ожидают получение соответствующей информации именно с федерального портала и не обладают сведениями об иных источниках информации, в которых такие сведения могут быть размещены для публичного доступа.
В заседании комиссии представителем администрации представлен протокол внеочередного заседания конкурсной комиссии от 29.07.2013 об отмене открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, а также извещение об отмене конкурса от 29.07.2013, размещенные на сайте администрации.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Чистый город" на действия администрации г. Хабаровска, конкурсной комиссии администрации г. Хабаровска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по улице Сысоева, д. 17 в г. Хабаровске необоснованной.
Признать действия администрации г. Хабаровска, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по улице Сысоева, д. 17 в г. Хабаровске нарушающими пункт 32 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Предписание администрации г. Хабаровска не выдавать в связи с отменой конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 8-01/179 (опубликовано 5 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016