Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
N 758-ФАС52-07/13 (опубликовано 9 августа 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
Голунова Д.А. |
-
|
член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело N 758-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Металлург" (606407, Нижегородская область, г. Балахна, пр-т Дзержинского, д.1/10, оф. 39) по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", в отсутствии представителя общества, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение Б., по поводу рекламных сообщений, размещенных в газете "Бизнес Тайм 52" за май 2013 года N1 (3), следующего содержания: "Розыгрыш от ресторана СУ ШИ МИН. Главный приз 5000 рублей г. Балахна, пл. Советская, 16 (напротив зоопарка) INFO 8 908 736 66 58".
В рекламном сообщении не указаны сроки проведения акции, что содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Рекламораспространителем рекламного сообщения является ООО "Металлург".
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 11 июля 2013 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "Металлург".
31.07.2013 в Комиссию поступило Ходатайство ООО "Металлург" от 30.07.2013 о рассмотрении дела в отсутствии общества. Комиссия считает возможным удовлетворить данное ходатайство и рассмотреть дело в отсутствии ответчика.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
В газете "Бизнес Тайм 52" за май 2013 года N1 (3), распространялось рекламное сообщение следующего содержания: "Розыгрыш от ресторана СУ ШИ МИН. Главный приз 5000 рублей г. Балахна, пл. Советская, 16 (напротив зоопарка) INFO 8 908 736 66 58".
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителя к тому, чтобы воспользоваться рекламируемой услугой - посещение ресторана "СУ ШИ МИН", а также принять участие в стимулирующем мероприятии - розыгрыше главного приза 5000 рублей.
В соответствии со статьей 9 ФЗ "О рекламе" установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Статья 9 ФЗ "О рекламе" регламентирует рекламу стимулирующих мероприятий, под которыми понимаются мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. К таким стимулирующим мероприятиям, в том числе, относятся организация и проведение игры, конкурса и стимулирующей лотереи.
Рекламное сообщение является рекламой стимулирующего мероприятия - розыгрыш главного приза - 5000 рублей. Однако, в рекламе стимулирующего мероприятия не указаны сроки его проведения, как того требует пункт 1 статьи 9 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно пункта 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Газета "Бизнес Тайм 52" зарегистрирована в качестве средства массовой информации на основании Свидетельства ПИ N ТУ 52-00791 от 12.12.2012 г. Учредителями газеты является ООО "Металлург".
По утверждению представителя ООО "Металлург", рекламное сообщение: "Розыгрыш от ресторана СУ ШИ МИН. Главный приз 5000 рублей_" было опубликовано с согласия управляющей ресторана "СУ ШИ МИН" бесплатно и договор на распространение рекламы не заключался.
Согласно главе 9 Устава ООО "Металлург", руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган - Директор. Согласно Приказу ООО "Металлург" N1 от 28 марта 2012 года, директором ООО "Металлург" назначен Сущиков Илья Владиславович. Согласно главе 6 Устава редакции средства массовой информации - газеты "Бизнес Тайм 52", органами управления редакцией является Учредитель, в лице директора ООО "Металлург" Сущикова Ильи Владиславовича, Главный редактор Редакции газеты "Бизнес Тайм 52". Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица - директора ООО "Металлург" привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Металлург" в газете в газете "Бизнес Тайм 52" за май 2013 года N 1 (3), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Металлург" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 9 августа 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены комиссии О.Ю. Швецова
Д.А. Голунова
Исп. Голунова Д.А.
Тел.(831)430-55-74
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области N 758-ФАС52-07/13 (опубликовано 9 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016