Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 16 сентября 2013 г. N 05-02/4226-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Центрстроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143300006913000295) на строительство объекта "под ключ": "Строительство детского сада-ясли на 240 мест в п. Рябково г. Кургана" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Центрстроймонтаж" (вх. N 4855 от 09.09.2013 года) на действия аукционной комиссии - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
В жалобе заявитель указал, что ООО "Центрстроймонтаж" полагает, что не все заявки, поданные участниками размещения заказа, соответствует требованиям Законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что все заявки, поданные на участие в электронном аукционе, допущены к участию в аукционе и первые части заявок на участие в аукционе соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 02.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143300006913000295 на строительство объекта "под ключ": "Строительство детского сада-ясли на 240 мест в п. Рябково г. Кургана". Начальная (максимальная) цена контракта 184 133 576,19 рубль. Заказчиком является МКУ города Кургана "Управление капитального строительства".
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п. 3.2.1) согласно которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показателя этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак. Поскольку в документации об открытом аукционе не установлены значения эквивалентности, а также отсутствует требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, то участникам размещения заказа в своих заявках необходимо только выразить согласие на выполнение работ и использование товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На участие в аукционе подано три заявки. Все три заявки соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, действия аукционной комиссии, по допуску данных заявок к участию в аукционе обоснованы.
На основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных 1,3 - 5, 7и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, вторые части заявок должны быть оценены единой комиссией открытого аукциона на наличие представленных документов и на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и на соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором электронной площадки направлено заказчику две заявки. В обоих, заявках представлены все, установленные аукционной документацией документы, в данных заявках содержатся достоверные сведения, соответствующие требованиям аукционной документации. Таким образом, у аукционной комиссии не имеется оснований для признания представленных заявок несоответствующими аукционной документации.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41,4, ст. 41,8, ст. 41.9, ст. 41.11, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Центрстроймонтаж" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 16 сентября 2013 г. N 05-02/4226-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016