Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-82/2013 (опубликовано 17 сентября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <> членов Комиссии: <>
в присутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Меридиан": <> (доверенность от 08.06.2012 г.),
в присутствии представителя ответчика - Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Стройзаказчик": <> (директор, паспорт), <> (доверенность N 2-13 от 20.06.2013 г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меридиан" (далее - ООО "Меридиан", заявитель) на действия организатора торгов Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Стройзаказчик" (далее - ГУП "Стройзаказчик", ответчик) (вх. N 7113к от 06.09.2013 г.) на действия организатора торгов ГУП Оренбургской области "Стройзаказчик", при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне "поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования "город Оренбург", заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне "поселок Ростоши", шоссе Нежинское, граница муниципального образования "город Оренбург", заказ N 31300526299, путём нарушения организатором торгов порядка организации и проведения торгов, установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Меридиан" (вх. N 7113к от 06.09.2013 г.) на действия организатора торгов ГУП "Стройзаказчик", при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне "поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования "город Оренбург", заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне "поселок Ростоши", шоссе Нежинское, граница муниципального образования "город Оренбург", заказ N 31300526299, путём нарушения организатором торгов порядка организации и проведения торгов.
Жалоба подана в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 9365 от 10.09.2013 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов ГУП "Стройзаказчик" выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 9366 от 10.09.2013 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 13 сентября 2013 г. в 09 часов 00 минут.
Из содержания жалобы следует, что 13.08.2013 г. на официальном сайте
http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение N 31300463933 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне "поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования "город Оренбург".
28.08.2013 года Заказчиком был подписан протокол N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, которым определено, что в п. 2 раздела "Условия исполнения договора, являющегося критерием оценки заявок" у ООО "Меридиан" отсутствует следующая информация:
1. О количестве квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организа-ции, показатель - "количество человек".
2. О наличии у участника конкурса опыта по разработке градостроительной докумен-тации, показатель - "количество лет".
Протоколом N 2 от 30.08.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ООО "Меридиан", в сведениях о решении членов комиссии, заказчиком были по тем или иным причинам отклонены все 4 (четыре) компании, подавшие заявки.
Причина отказа ООО "Меридиан" была указана та же, а именно - непредставление в заявке показателей квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критериям:
Количество, квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
Наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации.
В заявке на участие ООО "Меридиан" в конкурсе направленной 20.08.2013 года были приложены копии договоров на выполнение работ соответствующих предмету конкурса и акты выполненных работ (10 договоров, 10 актов выполненных работ), копии квалификационных аттестатов (33 аттестата), копии дипломов (4 диплома), копии договоров о приеме на работу (38 договоров) и копии трудовых книжек (44 книжки).
П.2 пп. "в" Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок", определен показатель- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, не предусматривающий указания квалификации участника в количестве человек и наличие опыта- в количестве лет. Количественный показатель в годах, не является объективным критерием, поскольку опыт выполнения аналогичных работ за определенный период фактически не отражает объем и качество выполненной участником конкурса работы.
02.09.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком - ГУП "Стройзаказчик" была размещена закупка по лоту N 31300526299 на заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне "поселок Ростоши", шоссе Нежинское, граница муниципального образования "город Оренбург", заказ ООО "Меридиан" считает, что количество договоров с приложенными актами выполненных работ определенно говорит об имеющемся опыте выполнения работ участником конкурса, а количество документов, подтверждающих квалификацию персонала - о количестве квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и указал на то, что заказчик необоснованно отклонил заявку ООО "Меридиан" по причине не предоставления показателей квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг.
Ответчик в ходе рассмотрения дела вменяемое нарушение не признал, по основаниям, изложенным в возражениях (вх. N 7234 от 10.09.2013 г.) на жалобу.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 и ч. 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" государственные унитарные предприятия при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Законом "О закупках отдельными видами юридических лиц", а так же утвержденным положением о закупке.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Стройзаказчик" утверждено приказом директора от 01.07.2013 г. N 1-13 и опубликовано на официальном сайте 30.07.2013 г.
30.07.2013 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 31300463933 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне "поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования "город Оренбург" в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Стройзаказчик".
28.08.2013 г. была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу N 1 от 28.08.2013 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки.
В соответствии с протоколом N 2 от 30.07.2013 г. рассмотрения заявок к участию в открытом конкурсе не допущен ни один из участников, открытый конкурс признан не состоявшимся.
ООО "Меридиан" отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоблюдения пункта 3.3.1. конкурсной документации, а именно: не предоставление в заявке по форме 1.4.3.показателей квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критериям:
-количество квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
-наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации.
Пунктом 3.3.1. конкурсной документации установлено требование о том, что заявка на участие в конкурсе, которую предоставляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4., в соответствии с указаниями, изложенными в настоящем разделе, в информационной карте конкурса и в форме заявки на участие в конкурсе (Форма 1.4.3.).
В соответствии с приложением N 1 к информационной карте конкурса "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе" установлен порядок оценки заявок и значение критерия.
В соответствии с п. 2 приложения N 1 "Квалификация участника конкурса и опыт оказанных услуг" рейтинг присуждаемый заявкам участников конкурса, определяется по формуле:
Rci=Ci1+ Ci2+_ Cik
Где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах (средне арифметическое оценокв баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
-количество квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
от 16 и более: 25 баллов;
от 8 до 15 (включительно): 15 баллов;
от 1до 7 (включительно): 7 баллов.
-наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации.
6 и более лет: 30 баллов;
5 и более лет (но не менее 6 лет): 20 баллов;
3 года и более (но не менее 5 лет): 10 баллов;
менее 3 лет: 0 баллов
Таким образом, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе по формулам расчета и значению критерия предусматривают количественные показатели.
В ходе заседания комиссия, изучив заявку ООО "Меридиан" пришла к выводу о том, что заявителем 21.08.2013 г. была подана заявка на участие в Открытом конкурсе на 509 страницах, которая была зарегистрирована под N1. Вместе с тем, в заявке на участие в Открытом конкурсе, поданной ООО "Меридиан", отсутствуют сведения о показателях квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критериям:
Количество квалифицированных (аттестованных) специалистов в штате организации;
Наличие у участника конкурса опыта по разработке градостроительной документации,
в количественном выражении.
Кроме того, в подтверждение показателя квалификации участника конкурса и опыта оказанных услуг по критерию "Наличие завершенных договоров на разработку градостроительной документации" заявителем представлены копии 10 договоров и актов выполненных работ, 4 из которых заключены и выполнены иным юридическим лицом (ООО "НПФ "Меридиан"), а на одном отсутствует подпись и печать заказчика работ.
Подпунктом 4 п. 6.1.6 конкурсной документации предусмотрено, что участнику отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:
- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО "Меридиан" на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке градостроительной документации: "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне "поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования "город Оренбург" извещение N 31300463933, является обоснованным.
В месте с тем, довод заявителя, изложенный в соответствии Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" комиссия признает необоснованным, поскольку Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 принято в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и не распространяется на закупочную деятельность ГУП "Стройзаказчик" в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с пп.4 п. 4 ч. 9.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Стройзаказчик" обоснованность закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без учета стоимости закупок определяется Заказчиком с учетом следующих обстоятельств:
- если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что ни одна из заявок, предложений не соответствует документации.
02.09.2013 г. на официальном www.zakupki.gov.ru размещен протокол N 3-13 от 02.09.2013 г. решения конкурсной комиссии о проведении закупки у единственного поставщика.
По решению конкурсной комиссии заключен договор N 1-13 от 03.09.2013 г. на выполнение работ по разработке градостроительной документации: "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне "поселок Ростоши", шоссе Нежинское, граница муниципального образования "город Оренбург".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ответчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне "поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования "город Оренбург", заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне "поселок Ростоши", шоссе Нежинское, граница муниципального образования "город Оренбург", заказ N 31300526299, нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Меридиан" (вх. N 7113к от 06.09.2013 г.) на действия организатора торгов ГУП "Стройзаказчик", при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации: "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне "поселок Ростоши шоссе Нежинское, граница муниципального образования "город Оренбург", заказ 31300463933, Заключение договора на выполнение работ по разработке градостроительной документации: "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах: ул. Новая в микрорайоне "поселок Ростоши", шоссе Нежинское, граница муниципального образования "город Оренбург", заказ N 31300526299, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-82/2013 (опубликовано 17 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016