Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 18 сентября 2013 г. N 05-02/4885-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "ЗСП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБПОУ "Курганский промышленный техникум" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200021813000002) на право заключения договора на поставку фрезерного и токарного станков с чпу для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Курганский промышленный техникум" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗСП" (вх. N 4947 от 12.09.2013 года) на действия аукционной комиссии ГБПОУ "Курганский промышленный техникум".
В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО "ЗСП" указав причину отказа: на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и 5.1.4 документации об аукционе в электронной форме. Несоответствие 1 части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия нарушила ст. 41.9 ч. 4 Закона о размещении заказов неправомерно отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "ЗСП", так как ст. 41.8 ч. 4 Закона о размещении заказов устанавливает, какие сведения должна содержать первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара.
Считает, что заказчик в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме при обосновании решения об отказе допустил ошибку.
Представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия ГБПОУ "Курганский промышленный техникум" согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок отклонила первую часть заявки N 5585130 на основании: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - непредставление сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8, что не соответствует причине отказа, указанной в жалобе ООО "ЗСП".
В протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование решения указано верно, ошибки нет, так как кроме согласия участника на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в заявке не указано, приложенных документов в составе заявки нет.
ГБПОУ "Курганский промышленный техникум" считает, что ООО "ЗСП" допустило ошибку, не указав либо не прикрепив в составе первой части заявки документ с указанием конкретных показателей товара, предлагаемого для поставки.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 09.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343200021813000002 на право заключения договора на поставку фрезерного и токарного станков с чпу для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Курганский промышленный техникум". Начальная (максимальная) цена контракта 6 000 000,00 руб. Заказчиком является ГБПОУ "Курганский промышленный техникум".
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано три заявки, одной из них отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Причина отклонения заявки N 5585130 в протоколе указана: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - непредставление сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п. 17 Информационной карты) согласно которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе товар в объеме не менее, чем указано в Приложении N 2.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, схему и иное изображение товара.
ООО "ЗСП" в своей заявке не указало конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, таким образом в заявке не представлены сведения, установленные документацией об аукционе. Изложенное свидетельствует о том, что действия комиссии по отклонению данной заявки обоснованы.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41,8, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ЗСП" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18 сентября 2013 г. N 05-02/4885-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016