Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 99-ФАС22-Р/07-13 (опубликовано 19 сентября 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<_>
Члены Комиссии:
<_>
рассмотрев дело N99-ФАС22-Р/07-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво), установила:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространитель индивидуальный предприниматель (далее - ИП Уразов Ю.В.) на рассмотрение не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие ИП Уразова Ю.В.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения и распространения по адресу: с.Алтайское, ул. Советская, 3Б, на здании магазина "Омуль" рекламы следующего содержания: "ПИВО на розлив" с изображением пивной кружки, а также информации "Жигулевское из Томска, Только по ГОСТу - настоящее Жигулевское_", "Pilsner".
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования - алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Установлено, что по указанному адресу деятельность осуществляет ИП Уразов Ю.В. (ОГРНИП <_>).
Статьей 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в Федеральный закон "О рекламе" внесены изменения, касающиеся порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вступившие в силу с 23.07.2012 г.
Согласно подпункту "г" п. 3 ст. 1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", с 1 июля 2012 г. под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с п.4 ст.3 указанного Закона, с 23.07.2012 г. статья 22 Федерального закона "О рекламе" утрачивает силу, требования к рекламе алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Таким образом, распространяемая информация является наружной рекламой алкогольной продукции (пиво), реализуемой в магазине "Омуль" (ИП Уразов Ю.В.) по адресу: с.Алтайское, ул. Советская, 3Б, содержащей нарушение п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво), является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с представленными документами, рекламораспространителем является ИП Уразов Ю.В.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво) по адресу: с.Алтайское, ул. Советская, 3Б, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушен п. 5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ИП Уразова Ю.В. нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать ИП Уразову Ю.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N129
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
12 сентября 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<_>
Члены Комиссии:
<_>
на основании своего решения от 12 сентября 2013 г. по делу N99-ФАС22-Р/07-13 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво), распространяемой по адресу: с. Алтайское, ул. Советская, 3б (магазин "Омуль"), поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Уразову Ю.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво).
2. ИП Уразову Ю.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 сентября 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 99-ФАС22-Р/07-13 (опубликовано 19 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016