Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 23 сентября 2013 г. N 05-02/4324-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Автомир" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления автомобильных дорог Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143200001013000208) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Подъезд к г. Тюмень" - Памятное - Подборная (участками) в Белозерском районе и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Автомир" (вх. N 5102 от 18.09.2013 года) на действия аукционной комиссии Главного управления автомобильных дорог Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что ООО "Автомир" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что ООО "Автомир" не представлены конкретные показатели используемого материала (товара) - для устройства щебеночного основания по щебню фракции 15 - 20 мм не указана марка щебня по дробимости и ГОСТ.
ООО "Автомир" соблюдены все условия в соответствии с требованиями заказчика. Согласно требованиям к применяемым материалам устройство щебеночного основания, дренажных прорезей должно быть выполнено из фракционированного щебня по дробимости не ниже марки 1000 по ГОСТ 8267-39. Более конкретных сведений в технических условиях заказчик не представил.
Все сведения о материалах, представленных ООО "Автомир", соответствуют техническим условиям заказчика.
Кроме того, у заказчика отсутствует техническая и проектная документация на выполнение ремонтных работ, в связи с чем невозможно определить, какую марку щебня необходимо использовать подрядчику, Лишь после проведения изысканий и составления технической документации заказчик сможет точно определить марку фракционированного щебня по дробимости и ГОСТ и согласовать это условие с подрядчиком.
Представитель Заказчика пояснил, что марка щебня по дробимости не ниже 1000 не является конкретным показателем, так как в соответствии ГОСТом 8267-93 марка щебня по дробимости может быть до 1400, и участник размещения заказа в первой части заявки должен представить конкретную марку щебня по дробимости, исходя из требований технического задания.
В соответствии с Методическими Рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты и введены в действия письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 г. NОС-28/1270-ис) допускается осуществлять ремонт автомобильных дорог без разработки проекта. Заказчик в данном случае разработал ведомость объемов и стоимости работ, требования к технологии производства работ, к применяемым материалам и к результатам работ установил в Техническом задании. Участникам размещения заказа достаточно информации, размещенной заказчиком, для того, чтобы предоставить первую часть заявки в соответствии с установленными требованиями по применяемым материалам.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 17.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0143200001013000208 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Подъезд к г. Тюмень" - Памятное - Подборная (участками) в Белозерском районе. Начальная (максимальная) цена контракта 16 607 625,69 руб. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
Согласно протокола от 17.09.2013 г. N 179.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на участие в аукционе подано три заявки. Двум участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
Заказчиком в аукционной документации (в п. 3.5 Раздела 3) установлено требование к содержанию и составу заявки, согласно которому первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего пункта, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара по форме приложения 6 к проекту государственного контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в п. 9 Технического задания документации об аукционе установлены требования к применяемым материалам: устройство щебеночного основания, дренажных прорезей должно быть выполнено из фракционированного щебня по дробимости не ниже марки 1000 по ГОСТ 8267-93.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе в электронной форме.
Пунктом 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
В заявке N 2 указана фракция щебня, но не указана марка и ГОСТ щебня. В заявке N 3 не указаны конкретные показатели материалов, запрашиваемые заказчиком.
Таким образом, в указанных заявках не представлены сведения, запрашиваемые заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме. Действия аукционной комиссии по отклонению данных участников обоснованы.
Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.8, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Автомир" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23 сентября 2013 г. N 05-02/4324-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016