Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-17-52/2013 (опубликовано 23 сентября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<_> - председателя Комиссии, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<_> - члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<_> - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<_> - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителя по доверенности индивидуального предпринимателя <_>
рассмотрев дело N 07-17-52/2013 по признакам нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), содержащихся в рекламе табака, размещенной на фасаде здания магазина "ДИСКОНТ ПЛЮС" по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1, установила:
По состоянию на 19.11.2010 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1 в многоэтажном жилом доме расположен магазин "ДИСКОНТ ПЛЮС", слева от входа в который размещена рекламная конструкция следующего текстового и визуально - графического содержания: В верхней части расположено название магазина "ДИСКОНТ ПЛЮС", в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: "PALL MALL", "Marlboro".
Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" указанная визуально - графическая и текстовая информация ("ДИСКОНТ ПЛЮС", в левой части имеется изображение девушки держащей в руках сумку с продуктами, в центральной части расположены продукты питания, в правой части расположены пачки сигарет следующих марок: "PALL MALL", "Marlboro") размещенная на внешней стене магазина "Дисконт плюс", является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (табаку), формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объектом рекламирования в данном случае является товар - табак (сигареты следующих марок: "PALL MALL", "Marlboro").
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой табака.
Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе").
В соответствии со статьей 19 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама табака является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения на рекламной конструкции, которая монтируема и расположена на внешней стене здания, в котором размещен магазин "Дисконт Плюс".
Комиссией установлено, что ИП Марков А.С., разместив наружную рекламу табака на внешней стене магазина "Дисконт плюс", допустил распространение рекламы табачной продукции и не предпринял необходимых и достаточных мер по недопущению такого распространения при наличии реальной возможности, доказательства обратного не представлены.
Следовательно в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама табака является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе", выразившиеся в размещении наружной рекламы табака с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В ходе рассмотрения дела, представитель по доверенности пояснил, что макет рекламной конструкции расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1 разрабатывался и утверждался ИП <_> а также им было утверждено содержание рекламы. Когда именно и где была заказана рекламная конструкция пояснить не смогли. Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы табака с нарушением требований установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе" признала.
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
Заслушав пояснения представителя по доверенности, изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными индивидуальным предпринимателем, договором субаренды нежилого помещения N 47 от 01.08.2012 г., листу остатка по состоянию на 20.09.2013 г. лицом, определившим объект рекламирования (рекламодателем) и лицом осуществившем распространение рекламы (рекламораспространителем) является ИП <_>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать наружную рекламу табака, размещенную на фасаде здания магазина "Дисконт плюс", по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела N 07-17-52/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "24" сентября 2013 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Члены Комиссии
|
<_>
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"23" сентября 2013 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<_> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<_> - члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<_> - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<_> - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
на основании своего Решения от "23" сентября 2013 года по делу N 07-17-52/2013 о признании ненадлежащей наружной рекламы табака, размещенной на фасаде здания магазина "ДИСКОНТ ПЛЮС" по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года N 508, предписывает:
1. ИП Маркову С.В. (<_>) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение наружной рекламы табака, размещенной на фасаде здания магазина "ДИСКОНТ ПЛЮС" по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 6/1.
2. ИП Маркову С.В. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 октября 2013 г.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-17-52/2013 (опубликовано 23 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016