Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
(опубликовано 30 сентября 2013 г.)
На основании поступившей информации о наличии в действиях БУЗ УР "Городская поликлиника N 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", юридический адрес: ул. Сабурова, 37, г. Ижевск, 426068 (далее - Заказчик, Поликлиника) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инструментов режущих и ударных с острой кромкой на 4 квартал 2012 г. (уникальный номер закупки - 0313300155212000054, далее - Запрос котировок), в части использования латинских букв в наименовании заказа при размещении извещения о проведении запроса котировок: буквы "с" в слове "инструментов", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011 г. N 537 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:. - заместитель руководителя,
участники Инспекции: _ - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),
в присутствии:
представителя Заказчика -. (доверенность от 23.09.2013 г. N 8),
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов, установила:
19.09.2013 г. в Удмуртское УФАС России поступило письмо ФАС России "О поручении провести внеплановые проверки" от 19.09.2013 г. N АЦ/36590/13. К указанному письму приложен список торгов с указанием подведомственности заказчиков по территориальным управлениям ФАС России для проведения внеплановых проверок, в части соответствия действий заказчиков, уполномоченных органов законодательству Российской Федерации о размещении заказов при формировании извещений о проведении торгов на официальном сайте. В данном списке, в том числе, указана информация об использовании латинских букв БУЗ УР "Городская поликлиника N 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при размещении извещения о проведении Запроса котировок, а именно, буквы "с" в слове "инструментов".
17.09.2012 г. Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инструментов режущих и ударных с острой кромкой на 4 квартал 2012 г. (уникальный номер закупки - 0313300155212000054). Срок окончания подачи котировочных заявок установлен 27.09.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 312 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.09.2012 г. N 0313300155212000054-1 до окончания срока подачи котировочных заявок подано 2 заявки: ООО "Стомадент", ООО РСК "Медицина". Заявки указанных участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок признано ООО РСК "Медицина", предложившее наименьшую цену контракта 229 334,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, указанный федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы (часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов).
В целях проверки фактов, указанных в поручении ФАС России в части использования латинских букв в наименовании заказа при размещении извещения о проведении Запроса котировок, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в расширенном поиске по заказам Инспекцией Удмуртского УФАС России был осуществлен поиск заказа путем введения на русском языке наименования заказа "поставка инструментов режущих и ударных с острой кромкой" в Удмуртской Республике, а также осуществлен поиск на русском языке с изменением буквы "с" в слове "инструментов" на латинский символ.
В результате произведенных действий, Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что введенные вышеуказанные данные поиска позволяют найти на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказ N 0313300155212000054 на поставку инструментов режущих и ударных с острой кромкой на 4 квартал 2012 г., размещенный Заказчиком 17.09.2012 года.
Вместе с тем, Инспекцией Удмуртского УФАС России установлен некорректный ввод в предмете заказа в извещении N 0313300155212000054 в слове "инструментов", в части включения в наименование заказа латинского символа, а именно буквы "с" в указанном слове.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым выявленное нарушение совершено в результате технической ошибки, обусловленной необходимостью обработки большого количества документов, также Заказчиком указано на то, что данная ошибка не привела к ограничению количества участников размещения заказа.
Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов установлен единый порядок размещения для всех заказов. Возможность введения сведений о заказах путем использования латинских букв, Законом о размещении заказов не предусмотрена.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" от 14.12.2010 г. N 21н (зарегистрирован в Минюсте РФ 31.12.2010 г. N 19489) утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
Согласно пункту 11 указанного Положения ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, Законом о размещении заказов и Положением установлен прямой запрет на использование латинских букв при размещении заказов на официальном сайте.
Исходя из изложенного, заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении Запроса котировок с использованием, в том числе, в наименовании размещаемого заказа исключительно русских букв.
Учитывая, что действия Заказчика по введению сведений о заказе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, путем использования латинской буквы "с" в слове "инструментов" нашли свое подтверждение, а также принимая во внимание, что данные действия противоречат единому порядку и целям Закона, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений части 1 статьи 1, части 7 статьи 16 Закона о размещении заказа.
Также в ходе проведения Инспекцией Удмуртского УФАС России внеплановой проверки выявлено следующее нарушения Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обосновании максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Заказчиком в разделе "Обоснование максимальной цены контракта" извещения о проведении Запроса котировок указано следующее: "Цена договора сформирована на основании изученного рынка потребительских товаров".
При этом, извещение о проведении Запроса котировок не содержит информации о ценах или расчета и информации об источниках информации о ценах закупаемых товаров.
Действия Заказчика по размещению извещения о проведении Запроса котировок, не содержащего обоснования максимальной цены контракта, соответствующего положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, являются нарушением части 2 статьи 19.1, пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика по размещению на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, срок давности для привлечения виновного должностного лица к административной ответственности истек 18.09.2013 года.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать в действиях государственного заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушение части 1 статьи 1, части 7 статьи 16, части 2 статьи 19.1, пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.
2. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица государственного заказчика - БУЗ УР "Городская поликлиника N 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции: |
____________ _
____________ _
____________ _
|
|
|
____________ _
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия (опубликовано 30 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016